Аккумуляторы для мототехники: краткий ликбез

АКБ для мотоциклов

Типы АКБ

  • Сухозаряженные — отличаются простотой конструкции и хорошими технико-эксплуатационными характеристиками при относительно небольшой стоимости. Из недостатков можно отметить только необходимость обслуживания. Кроме того, перед началом эксплуатации необходимо залить электролит, представляющий собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, и подождать 0.5 — 1 ч до полного прекращения газообразования. После чего корпус закрывается пробками и батарея становится пригодной к эксплуатации. Электролит можно приобрести отдельно.

Меры предосторожности:

  1. В процессе самостоятельного приготовления электролита сначала следует наливать воду, а затем в воду — кислоту. Ни в коем случае не наоборот!
  2. Во время подзарядки обязательно нужно выкрутить пробки во избежание взрыва образующихся газов.
  • Сухозаряженные необслуживаемые АКБ — заправляются электролитом на заводе-изготовителе.Не нуждаются в обслуживании и сразу готовы к эксплуатации. Заряжать батареи данного вида необходимо при минимальной силе тока во избежание вздутия. Не следует оставлять АКБ на морозе и допускать его полной разрядке. В этих случаях батарея может потерять существенную часть своей емкости.

Меры предосторожности:

  1. Не открывать!
  • Гелиевые АКБ — наиболее современный, и, как следствие совершенный тип АКБ. Использование специального состава позволяет существенно повысить энергоотдачу по сравнению с остальными типами. Из достоинств — большая емкость при маленьких габаритах — идеально соответствуют требованиям современных мотоциклов. Не нуждаются в обслуживании. Из недостатков — цена. Заряжать гелиевые АКБ нужно аналогично сухозаряженным необслуживаемым. Более того, для зарядки рекомендуется использование автоматического зарядного устройства.

Маркировка АКБ

Технические параметры и характеристики нанесены на этикетку или (реже) корпус АКБ.

Для примера возьмем такую маркировку:

6СТ — 18 АЗ. В данной маркировке слева направо указаны:

6 — количество банок в батарее;

СТ — назначение: в данном случае — стартерный;

18 — емкость в Ампер-часах, т.е., заряд, который отдается при разряде полностью заряженным аккумулятором до наименьшего допустимого напряжения.

Большинство современных транспортных средств питаются от напряжения в 12В, но следует быть внимательным — существуют и 6В АКБ для малокубатурной или устаревшей техники.

Также могут быть указаны дополнительные характеристики:

  • Резервная емкость — в минутах, показывает время, которое мотоцикл сможет двигаться при полностью заряженном аккумуляторе и неработающем генераторе;
  • Пусковой ток — чем больше величина пускового тока, тем легче аккумулятор заведет двигатель. Особенно актуально в холодное время года;
  • Вес — в кг.

На всех АКБ обязательно указывается полярность. Расположение «+» и «-» необходимо принимать во внимание из-за возможной нехватки длинны проводов.

Полярность

Существует два вида полярности: прямая (страны СНГ) и обратная (страны Европы). Определяется полярность по левому знаку (если смотреть на АКБ спереди, со стороны этикетки): если слева «+», это прямая полярность, если «-» — обратная.