Альтернативное «сердце» для кастома

 Идея установки автомобильного двигателя на любимый кастом — стара, как мир. Примеров со  всего мира — тоже хоть отбавляй. Взять хотя бы к примеру знаменитый американский «Boss Hoss» с двигателем «Chevrolet». Причины, побуждающие создателей на подобную трансплантацию, кроются, во-первых, в неудовлетворенности техническими характеристиками мотоциклетного двигателя, а во-вторых, в желании выделиться из толпы.

Обе эти причины примерно в равной степени влияют на решение наших отечественных кастомайзеров наградить свой оппозит автомобильным движком. Выбор, в принципе, ограничен лишь фантазией и финансами творца.

Поэтому чаще всего владельцы оппозитов останавливают его (выбор, то бишь) на двигателе от легендарного «Запорожца». Хотя, безусловно, нередко можно увидеть  и аппараты с двигателями ВАЗ, «Ока» или «Таврия.»

Но сейчас мы остановимся исключительно на «запорожском» двигателе и попробуем разобраться во всех его сильных и слабых сторонах с точки зрения установки на кастом.

Начнем,  пожалуй, с сильных:

  • дешевизна (относительно двигателей прочих производителей). Однако, и здесь есть подводные камни. При относительно малой стоимости самого движка, стоимость запчастей и работ довольно высоки;
  • малый вес — картер, отлитый из магниевого сплава, в полтора раза легче алюминиевого;
  • удобство в обслуживании — без комментариев;
  • эстетическая составляющая — двигатель от «Запорожца» смотрится на отечественном кастоме как родной. Им можно гордиться ивыставлять напоказ. А не прикрывать чем попало,  в отличие от остальных;
  • экономичность — двигатель крайне умерен и неприхотлив в аппетитах. Всего-то 4-5 л недорогого АИ-76 на 100 кэмэ неспешной езды.

Из недостатков же отметим:

  • все ту же дороговизну запчастей и обслуживания при кажущейся дешевизне самого двигателя, о которой упоминалось в достоинствах;
  • сложная настройка звука выхлопа V-образного четырехцилиндрового двигателя, связанная с его конструктивными особенностями (конечно, если постараться, звук будет очень приятным!);
  • некоторые сложности с выносом водительских подножек. Особенно это касается двигателя ЗАЗ-968М (40 л.с.), котрый ощутимо шире «тридцатки» (ЗАЗ-966);
  • но зато его проще устанавливать в рамублагодаря наличию на картере специальных приливов. Тридцатисильные же двигатели принято крепить самодельными кронштейнами на резиновых подушках.
  • сложная, долгая и дорогостоящая процедура регистрации. Но это касается всех автомобильных двигателей.

Если ты все еще не передумал, то самое время начинать присматривать подходящий агрегат…

 

Альтернативное «сердце» для кастома: 3 комментария

  1. FLEETLEEXPADA

    Автору респект, спасибо за статью!

  2. Loxelenue

    Вот это да, еще пишут же хорошие статьи, молодец, автору огромный респект.

Комментарии запрещены.