Меняем покрышку. Самостоятельно! (Иллюстрированное пособие)

Казалось бы, чопперу, созданному для асфальтированных дорог, менять покрышку нужно только в случае окончательного износа протектора. Правда жизни, однако же, гораздо прозаичнее. Пробитую камеру обычно, по закону подлости, приходится менять в самых, казалось бы, неподходящих местах. Если же ты счастливый обладатель иномарки, а не отечественного оппозита, будь готов к таким же (а иногда и большим) трудностям — для уменьшения неподрессоренных масс  применяются очень тонкие камеры. А вот шины у них достаточно жесткие. Как не напортачить, сделать все быстро, и главное, правильно — об этом пойдет речь дальше.

Далеко не последнее место в операции принадлежит правильному инструменту. А те монтажные лопатки, что зачастую находятся в штатном наборе, зачастую не просто неудобны, а и опасны для колеса. Лучшими образцами комплектовались «Уралы» и «Явы». На них есть даже специальные прорези для фиксации на спицах, что значительно облегчает работу при замене жесткой покрышки. Но даже эти, казалось бы, неплохие орудия труда во всяком случае требуют доработки. Округли напильником все острые грани и убери заусенцы. С помощью мелкой наждачной бумаги или войлочного круга отполируй рабочие поверхности лопаток.

Что ж. Подглядывать за тобой мы не можем, поэтому будем считать, что инструмент ты в порядок привел. А теперь приступим:

Первое (оно же — самое сложное при демонтаже). Нужно «оторвать» от диска борт покрышки. Обычно для этого достаточно потоптаться башмаками по борту, но если твоя фигура еще не классика телосложения байкера, то, возможно, придется и попрыгать. Получилось? Молодчина! Теперь переверни колесо на другую сторону и повтори процедуру.

Теперь рассмотрим случай, когда на наш вопрос «Получиось?» ты ответил отрицательно. Не расстраивайся. Бывает. К тому же, мы знаем, что делать! Становись на колесо поудобней и начинай отплясывать какой-нибудь энергичный танец. До полного достижения эффекта. Шутка! Нам придет на выручку старейший шоферский прием. Тебе понадобятся молоток и уголок. С помощью сих примитивных орудий труда ты легко (ну, может быть, не так уж) сможешь отсоединить любой, даже намертво приклеившийся обод. Теперь получилось? Поехали дальше.

Запомни раз и навсегда — разбортировка любой покрышки всегда начинается «от соска», то бишь, от отверстия в вентилем камеры. Почему? Поймешь чуть позже.

Теперь в дело пойдет вторая монтировка. Подцепи ею борт покрышки, но не очень далеко от первой. Примерно сантиметрах в десяти. При этом ты можешь немного облегчить себе работу, ногой придавив борт покрышки к ободу с противоположной от монтировок стороны колеса. Возможно, звучит несколько запутанно, но глядя на фото понимаешь, что ничего сложного нет.

Теперь вытаскивай камеру. Начинать следует так же, как и разбортировку — «от соска». Никаких сложностей этот процесс вызвать не должен. Единственный момент — не переусердствуй…

Если тебе необходимо полностью снять покрышку с обода, опять-таки, стоит запастись монтировкой и молотком. Впрочем, вместо него подойдут и крепкие руки. Лопаткой нужно изнутри поддеть обод, и, помогая руками выдерни его из покрышки. Воспользуйся молотком, если резина, что называется «не первой свежести». Бей по боковине покрышки. Однако, внимательно следи за тем, чтобы она не попала между молотком и ободом.

Как правило, для того, чтобы надеть покрышку на диск, хватает силы рук.При этом важно не перепутать направления вращения покрышки (если оно есть). Внимательно смотри, куда указывает стрелочка на борту покрышки. Перепутаешь — и хорошо себя вести такая покрышка будет лишь при движении задним ходом.

Вставь камеру «соском» в отверстие и надень гаечку. В противном случае вентиль может залезть обратно. Теперь аккуратно заправь камеру в покрышку. Не допускай появления на ней складок и перекручиваний.

Запомни еще одно: бортировать покрышку начинаем со стороны обода, противоположного «соску». Ведь только в том случае, когда борта покрышки «сидят» в углублении обода (на минимальном его диаметре), в финальной стадии можно «перекинуть» борт покрышки на полку обода. Иначе «сосок» будет мешать бортам «садиться» в углубление обода.

И пара советов напоследок.

Если резина мягкая, можно вообще обходиться без всяческих лопаток — одними руками. Выглядит это довольно эффектно и, несомненно, придаст крутости в любой тусовке.

А чтобы не повредить окрашенный или хромированный обод колеса чоппера, на него ( в смысле — обод) надевают подходящего размера и плотности шланг, естественно, предварительно разрезанный вдоль.

Меняем покрышку. Самостоятельно! (Иллюстрированное пособие): 2 комментария

    1. admin Автор записи

      Точно. Поэтому просьба ко всем постоянным посетителям: если у вас есть скачанные фотографии из этой статьи, присылайте их нам. Заранее благодарны!

Комментарии запрещены.