Чоппер из оппозита своими руками: нюансы рамы

Рама дял чоппера: нюансы сваривания

Итак, четко (ну или хотя бы примерно) определившись, как будет выглядеть рама будущего чоппера, можно приступать к сварочным работам. Обычно это необходимо лишь в 95 случаях из ста. Главный совет здесь — семь раз отмерь, один отрежь.

Рамы оппозитов изготовлены из цельнотянутых, бесшовных металлических труб с толщиной стенки 3-4 мм. Хотя данные трубы прекрасно свариваются обычной электросваркой, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • сварочные работы на столь ответственном узле, как рама, требуют опыта. Поэтому если его нет, рекомендуем попрактиковаться на трубах сходных размеров и материала. Чем больше опыта у сварщика, тем меньше риск получить непригодную для езды раму.
  • Замена резиновых сайлентблоков «Днепра» на конические подшипники — весьма спорное мероприятие. Сайлентблоки имеют предварительную затяжку, поэтому имеют весьма высокий запас прочности и надежности: они достойно выдерживают многие десятки тысяч километров пробега даже с двигателем от «Запорожца». Чего нельзя сказать об «Ураловских» конических подшипниках — подтягивать их приходится довольно часто.
  • При разного рода увеличении длины рамы, трубы лучше всего брать из соответствующих мест другой, «донорской» рамы.
  • Для сваривания рамы чоппера не применяй водопроводные и т.п. трубы. Они имеют характеристики, не пригодные к использованию на мотоцикле:
    1. Они шовные — а шов значительным образом снижает прочность конструкции.
    2. Они изготовлены из других марок стали, а значит, не приспособлены к нагрузкам, соответствующим требованиям мотоциклов.
    3. Они имеют другой, отличный от рамных труб, диаметр.
  • Для сваривания используй максимально возможный сварочный ток полуавтомата. Это обеспечит максимальный прогрев и «провар».
  • Концы труб обрезай под углом 45°, и между ними вставляй тонкую центрирующую вставку из трубы меньшего диаметра.
  • Сварной шов в идеале должен быть выполнен за один подход. Таким образом достигается наилучшее качество сварки.
  • Не так уж редко встречаются изначально кривые (прямо с завода) рамы, так что будь готов к данной неожиданности. Для начала просто «прихватывай» необходимые участки, чтобы в случае необходимости без особых проблем исправить заводской (или свой) брак.
  • Особого внимания заслуживает соосность колес. Рама обязана быть сварена так, чтобы по прямой колеса шли «след в след». Иначе — непредсказуемое поведение мотоцикла в повороте, и «недержание» траектории на прямых. В любом случае, лучше несимметричная рама, нежели колеса в разных плоскостях.