Иногда в гаражах они превращаются...

Чоппер из оппозита своими руками: подготовка

Отечественные оппозиты — идеальный вариант для кастомизации. Любой «Урал» или «Днепр» идеально подходит для роли донора будущему чопперу, бобберу, дрэгстеру, лоурайдеру или любому другому кастому. Особенно актуально это для не обремененных тяжелым кошельком байкеров.

Любой подержанный «японец» стоит гораздо ощутимее, «китайцы» — зачастую не подходят по размерам, качеству да и по техническим характеристикам в целом, а уж об «американцах» и говорить не стоит — цены очень сильно кусаются.

Этим и обусловлено огромное количество отечественных кастомов, присутствующих на любой байкерской тусовке. Любой, даже понаслышке знакомый с инструментом байкер, считает своим священным долгом изменить стандартный оппозит исключительно «под себя». Заводской мотоцикл рассматривается в большинстве случаев владельцев как болванка, заготовка настоящего чоппера.

Итак, с чего же начать, если ты все же решился создать чоппер из оппозита своими руками? Дадим несколько рекомендаций:

  • Отремонтируй и отрегулируй механизмы мотоцикла. Отсоедини коляску, и проведи тест-драйв. При этом не нужно устанавливать скоростные рекорды. Чопперы — не для скорости, а для удовольствия. Почувствуй мотоцикл и определись, нужен ли тебе именно это? Твое ли?
  • Сделай набросок, а лучше — чертеж будущего кастома. Трезво оценивай свои силы и навыки. Новичкам не рекомендуется начинать сразу грандиозные проекты, включающие глубокий тюнинг каждого узла. Как правило, нужных навыков у них еще нет, так что существует большой риск затянуть процесс на неопределенное время. Это может быть и несколько лет, и даже — десятилетий. С почти стопроцентной вероятностью за это время кастомайзер охладевает к своему детищу, да и проект теряет всякую актуальность. Таким мотоциклам в полуразобранном (или вообще разобранном) виде суждено сгнить где-нибудь в гараже…
  • Тюнинг идеально начинать осенью, с закрытием мотосезона. А заканчивать — с его открытием весной. В крайнем случае — летом. Не позже. В противном случае повышается риск «долгостроя».
  • В качестве тюнинг-ателье обычно выбирается гараж. Позаботься о том, чтобы в нем было чисто, сухо и — очень желательно — тепло. Ведь основная часть работы будет проходить зимой.
  • Не менее важно — наличие инструментов. Сюда  входит обычный набор гаечных ключей, различные слесарные инструменты (молоток, зубило, отвертки и проч.), верстак, наковальня. Также понадобится угловая шлифмашина и сварочный аппарат. Болгарку выбирай качественную с диаметром круга 115 — 125 мм и сварочный аппарат помощнее.
  • Разбери аппарат и проверь детали на предмет поломок и неисправностей. Отремонтируй то, что подлежит ремонту, либо сразу замени новыми (ну, или  исправными). Обязательно устрани все течи масла двигателя, коробки передач, редуктора и вилки.
  • Начисто вымой и обезжирь все необходимые детали. Весной, по окончании работы, времени на это вряд ли найдется…

После всего вышеперечисленного можешь смело приниматься за работу. Главное — это вера в успех. И тогда у тебя обязательно все получится. Удачи!