Что такое чоппер

Что такое чоппер?

Да вот же он, на картинке сверху! Да, но не только…

Кратко, точно и емко ответить вряд ли получится. Чтобы ответить на данный вопрос, прежде всего, придется немного углубиться в историю. И перенестись в США 40-х годов прошлого столетия. Ведь именно там и зародилось байкерское движение. Именно там молодежь, прошедшая Вторую Мировую, начала искать способы самовыражения. И одним из них, для людей, живших мотоциклами, стал кастомайзинг.

Тогда это был способ самовыражения — построить мотоцикл, передающий всю сущность владельца, весь его дух бунтарства. Тюнинг заключался, прежде всего, в удалении всего лишнего: крылья нещадно пилились (наиболее ортодоксальные личности попросту снимали их вовсе), задние амортизаторы (а тогда это была новинка, причем не дешевая), вместо замены ремонтировались, а иногда — и просто выбрасывались.

Вследствие этого, заднюю часть рамы тоже приходилось модифицировать. Таким образом получался старый добрый хардтэйл — «сухарь».

Но тюнинг ходовой части этим, конечно, не заканчивался. К примеру, передний тормоз нередко снимался — считалось (скорее всего — справедливо), что с облегченным, по сравнению со стандартным мотоциклом, вполне может справиться и задний.

В какой-то момент чья-то светлая инженерная мысль пришла к выводу, что устойчивость мотоцикла на прямых американских хайвеях повысится, если каким-то образом увеличить площадь сцепления заднего колеса с дорогой. Поначалу в ход пошли более широкие задние покрышки, которые надевались на стандартное по ширине колесо. Но постепенно ширины не хватало, и в ход шли самодельные диски, или переделанные из автомобильных «докаток».

Также устойчивость можно было повысить, изменив угол наклона вилки. И — тенденция пошла. Пошла вплоть до того, что угол стремительно приближался к 45°.

Тогда пришлось совершенствовать не только переднюю вилку, усиливая ее перья дополнительной траверсой над колесом, но и руль. Руль нужно было делать выше. Ну а если уж делать выше — то делать от души. В моду вошли высоченные «эйпхангеры» — байкеры гордо полулежали на своих байках, пафосно задирая руки…

Само-собой, остальная «мелочевка» нещадно удалялась из двух основных соображений — духа бунтарства (некоторые называют духом свободы) и снижения массы. Так мотоциклы безжалостно лишались ветровых обтекателей, зеркал, спидометра, поворотников и прочих радостей комфортного передвижения.

Единственное, что добавлялось — это высокая спинка для пассажирского сиденья (у тех, кто его оставлял, конечно). Символизировала она заботу об уставшей спине спутницы мачо, и, в случае отсутствии таковой, прекрасно исполняла обязанности крепления для походного рюкзака байкера.

Таким образом, чоппер — это все-таки не просто мотоцикл. Это брутальный и в то же время романтический дух целых поколений, целой эпохи, выраженный в металле, и несущийся туда, навстречу Свободе…