Правила колонны

Грядущее открытие мотосезона, вполне вероятно, тебе захочется встретить красиво и с размахом. Например, в колонне единомышленников. Да и вообще, даже самый закостенелый одиночка должен знать общие правила езды при движении в колонне.

Прежде всего нужно отметить, что ведущий и замыкающий колонны должны быть достаточно опытными для анализа и прогнозирования дорожной обстановки.

А ты первым делом выучи существующую или выработай собственную систему условных сигналам. Окружающие должны знать и понимать твои сигналы о предстоящих маневрах и прочих манипуляциях. Основные же знаки, как правило, подает ведущий. И каждый участник колонны должен продублировать их, чтобы они добрались до «хвоста» колонны.

Свои жесты-сигналы нужно фиксировать, задерживая руку на несколько секунд. В противном случае существует вероятность, что они будут восприняты как случайные махания руками или, чего доброго, означают что-нибудь неприличное. Не надейся, что любые изменения скорости либо направления движения будут понятны каждому без сигналов. Всегда рассчитывай, что называется, «на дурака»: об ускорении, торможении, повороте, развороте, перестроении и прочих маневрах своевременно и четко предупреждай.

Не забудь предусмотреть и «личные» сигналы. Мы, конечно же, имеем ввиду те, с помощью которых отдельный мотоциклист будет иметь возможность сообщить «руководству» о проблемах с байком либо просто о необходимости временно покинуть колонну.

Ведущий о всех своих решениях (касающихся колонны) сообщает замыкающему, но не предпринимает никаких действий до его разрешения. Для этого им необходима рация или, в крайнем случае, мобильный.

Обязательно научись ездить параллельно в паре на одинаковой скорости. Сначала можешь попрактиковаться с кем-нибудь вдвоем, затем вчетвером.

Дистанцию в колонне обязаны соблюдать все. И ты — не исключение. Как показывает практика, во время начала движения и разгона, когда скорость до 40 км/ч, рекомендуется соблюдать дистанцию в 8 м. Движение в населенных пунктах со скоростью 40-60 км/ч потребует дистанции в 11-12 м, а на загородной трассе со скоростью 60-80 км/ч — все 15 м. Движение колонны со скоростью выше 80 км/ч делает ее не столь цельной и эффектной. Это обусловлено некоторым разбродом участников, дорожными и погодными условиями и еще массой факторов.

Во избежание позора следи за технических состоянием своего мотоцикла. Причем в колонне особенно важна исправность тормозной системы. Заметив не поднятую боковую подставку соседа при движении, рекомендуется орать об этом как можно громче. Никакого юмора.

Если ты вдруг (хотя, конечно, не вдруг!) являешься замыкающим колонны, то знаешь, что обязанностей у тебя едва ли не больше, нежели у ведущего. Замыкающий позади колонны получает больше информации о ней. Кроме этого, в круг его обязанностей входит контроль участников колонны и недопущение в ее ряды посторонних байкеров или норовящих вклеиться автомобилей.

Старт от места слета обычно проходит примерно по следующему сценарию. Предварительно прогрев двигатели, участники  садятся на свои мотоциклы. Теперь замыкающие (да, их может быть двое — так надежнее) перекрывают полосу движения, по которой собирается двигаться колонна и дают ведущему разрешение «двигать». Он, в свою очередь, сообщает это остальной колонне посредством условных сигналов, и приступает к разгону по освобожденной полосе. Замыкающий(ие) присоединяются к колонне после того, как проехали все «свои».

Бывает, проезжающие мотоциклисты желают примкнуть к колонне. При этом никто не гарантируют, что они знают условные сигналы колонны и едут на исправных аппаратах. Поэтому руководители колонны должны принять верное решение. В случае допуска в колонну вновь прибывшие занимают места, указанные им замыкающими.

Заправки — дело далеко не такое бесхлопотное, как могло бы показаться. Их стоит отметить еще на стадии составления маршрута и информировать всех участников колонны. Остановки вычисляются на основании минимального бака участников и среднего расхода бензина колонны. Закон колонны гласит: заправка является обязательной для всех. Независимо от «индивидуального» расхода топлива и наличия его в баке.

Также заранее выбираются места отдыха и ночевок. Само собой, ее лучше организовать в каком-нибудь кемпинге или на поляне,неподалеку от которых можно приобрести провиант и познакомиться с очаровательной аборигенкой.

Мотоциклы располагай на обочине параллельно дороге. Учитывай, что дистанция между мотоциклами должна позволять крайнему слева беспрепятственно выехать на дорогу.

Напоследок напоминаем о соблюдении Правил Дорожного Движения и желаем тебе приятного драйва!