Кастомизация оппозитов. Опять скрипит потертое седло?

Какой частью тела байкер теснее всего прижимается к мотоциклу? Пожалуй, лучше перефразировать вопрос. Какой узел мотоцикла теснее всего контактирует с телом байкера? Да, так звучит намного лучше. Правильный ответ – седло. Им и займемся в этой статье. Седло – не только стилистическая деталь в кастоме, а главным образом – функциональная. Если, конечно, речь не идет о шоу-стоппере. Особенно важно удобное седло в дальнойбойных поездках. Подчеркнем, что нужно четко представлять себе не только будущее седло, а и облик кастома в целом. Подробно этот процесс описан в статье «Кастомизация оппозитов. Подготовка».

Также настойчиво рекомендуем устанавливать седло после установки бака и крыльев. Не менее важным моментом являются установленные подножки с педалями. Именно установка вышеперечисленных узлов и агрегатов позволят Вам подобрать расположение, форму и размер будущего седла, обеспечивающего максимальный комфорт.

Конструкции седел весьма разнообразны. Поэтому вначале рассмотрим седла для чопперов в стиле «oldschool» . Как ни удивительно, но о них позаботились инженеры Ирбитского и Киевского заводов, создавая стандартные резиновые «лягушки». Смотрятся они очень органично.

Если же рассматривать весьма распространенные седла типа «ступенька», тот тут придется немного потрудиться. Каркасы таких седел преимущественно выполнены из металла. Хотя, встречаются и пластиковые. Рассматривать мы их не будем, так они не соответствуют идеологии чопперостоения. Металлический лист для каркаса должен быть не менее 1,5-2 мм толщиной. Менее толстый лист может прогибаться под тяжестью байкера или же его может «повести» уже в процессе обтяжки.

Наполнителем седла может служить формованный поролон или латекс. Причем стоит учитывать, что последний имеет гораздо более лучшие качества в сравнении с поролоном. «Латексное» седло при хорошей мягкости никогда не продавливается до каркаса. Однако, этот материал довольно недешев, да и найти его порой бывает сложно даже в специализированных мебельных магазинах.

Но все же выход найти можно. Латекс применяется для седел стандартных «Днепров» и «Уралов». Также его можно найти в автомобильных креслах выпуска до середины 90-х. То есть, нам понадобится проведать ближайшую авторазборку и найти на ней подходящие кресла практически от любого отечественного автомобиля.

Как вариант можно рассмотреть и материал, использующийся для наполнения гимнастических матов, представляющий собой состав из латекса, поролона и микропористой резины, спрессованных воедино. Найти его не составит труда в спортивных магазинах. Единственным недостатком его является цена.

Далее нам потребуется кожа. Специальную кожу для мотоциклетного седла найти довольно-таки непросто. Поэтому как вариант можно посоветовать использовать кожу с седла больших размеров.

Не слишком эстетично будет смотреться дермантин, какого бы распрекрасного качества он ни был. Да и удовольствия прилипать к нему пятой точкой, поверь, мало. Также нам не подойдет кожа с автомобильных кресел. Дело в том, что мотокожа предъявляет повышенные требования к износотойкости и термоустойчивости. К автомобильной коже требования несколько скромнее.

Заменой специальной мотоциклетной коже может послужить только кожа для наружной отделки яхт и катеров. Что, естественно, тоже дорого и трудно найти.

Если собираетесь использовать кожвинил, старайтесь выбрать толстый, плотный, но в то же время, мягкий.

Что касается количества материала, то, как показывает практика, на двухместное седло требуется полтора – два мотоциклетных или одно автомобильное.

Для работы нам также понадобится обувной клей. Преимущественно для создания седел отечественные умельцы используют обувной клей «Наирит».

Теперь, когда все материалы под рукой, можно переходить непосредственно к работе.

На каркасе седла обязательно необходима отбортовка для наклейки материала обшивки, а также ряд отверстий – для циркуляции воздуха. Для защиты обшивки от порезов на отбортовку следует наклеить полоску кожи либо резины. Каркас седла с внешней стороны покрывается грунтовкой или краской. Можно и тем, и другим.

Готовый каркас установи на мотоцикл и определи более или менее точные размеры подушки седла. Затем из наполнителя вырезаются фрагменты будущего седла и, в любом удобном тебе порядке, наклеиваются на каркас. Имейте ввиду – обрабатывать материал подушки нужно до очень гладкого состояния. В противном случае рискуете получить седло с бугорками.

При выкройке чехла обязательно особое внимание уделяйте точности. Этот совет почему-то игнорирует подавляющее большинство наших кастомайзеров, в результате чего многие оппозиты позади бака щеголяют некоей абстрактной штуковиной, весьма отдаленно напоминающей седло. Хорошим считается чехол, надеваемый на седло с небольшим усилием, и не образующий глубоких складок.

Сшивают чехол обычно капроновой нитью с расшивкой. Реже используется шов со вставленным декоративным кантом.

Готовый чехол натягивают и приклеивают к отбортовке  обувным клеем «Наирит». Для надежности (да и по стилю вполне допустимо) можно использовать заклепки.

Больше по размеру седла вполне допускают использование декоративных пуговиц, которые позволяют плотнее подойти к глубоким местам. Вставляются такие пуговицы в специальные отверстия в каркасе седла и пришиваются толстой капроновой нитью.

В итоге выполненных работ должно получится вполне качественное, а главное hand-made седло.

Желаем удачи!