Кастомизация оппозитов. Подготовка

Если ты  решил прочесть эту статью, поздравляем! Это значит, что ты морально, физически и материально готов превратить стандартный мотоцикл разработок времен CCCP в свое самовыражение, в свое видение идеального и правильного кастома. Или, по крайней мере, тебя это интересует.

Прежде всего, торопиться не стоит. Отцепи люльку, если таковая имеется, и проведи хоть не большой, но все-таки тест-драйв. Так можно заметить особенности, с позволения сказать, байка, выполнить мелкий ремонт и, при необходимости, регулировку узлов и агрегатов. Да и почувствовать его, в конце концов. Если результат склоняет тебя к тюнингу, представь, что будет представлять собой  байк после переделки. Сделай наброски, а в идеале – даже чертежи. Примеры отечественных кастомов на базе оппозитов можно увидеть в статьях «Снова отечественные оппозиты», «»Днепр» как основа для украинского кастомайзинга», «Чоппер из «Урала»», и «Реальные «Днепры»». Так, кстати, поступают солидные мотомастерские.  В отличие от дяди Васи, как попало кромсающего оппозиты в соседнем гараже.

Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Постарайся  максимально трезво оценить свои возможности. Как в плане финансовом, так и в срочном. Масштабный проект потребует не только солидную сумму денег, но и времени. В идеале – начинать строительство кастома сразу же после закрытия сезона. Вероятность, что ты  с гордостью выкатишь свое творение на открытие следующего сезона гораздо выше, нежели в случае принятия решения после новогодних праздников. Не стоит и затягивать с самим процессом. Ставь себе четкие сроки. Самый максимум – два сезона. Иначе аппарат может потерять актуальность, захочется переделать переделанное, и в самом трагическом случае, ты можешь полностью утратить интерес. Свои дни такие аппараты заканчивают, как правило, в гаражах, покрываясь пылью и ржавчиной.

Кстати, о гараже. Он должен быть теплым, сухим и чистым. Поскольку большая часть работ будет проводиться в холодное время года, работать будет гораздо легче, и вдобавок, приятней.

Крайне желательно иметь собственный инструмент, чтобы ежеминутно не беспокоить соседнего дядю Васю. Обычно в каждом гараже легко (иногда, правда, не очень) найти слесарный инструмент, гаечные ключи. А в некоторых даже – слесарный верстак и наковальню. Никак не обойтись в нашем деле без болгарки. Специалисты рекомендуют небольшую (под 125-й круг), но обязательно качественную.

Необходим в этом деле еще и такой прибор, как сварочный полуавтомат. Советы бывалых здесь сводятся к максимально доступной мощности и приемлемому качеству.

Что касается окраски, тут каждый волен выбирать сам, приобретать ли  компрессор или доверить  этот этап профессионалам. Автор, помня фразу знакомого автослесаря «Писать вроде бы тоже просто, а вспомни, сколько в школе учили», рекомендует второй вариант. Хотя, если  чувствуешь в себе талант, или просто хочешь сделать все своими руками – пожалуйста.

На этом, пожалуй, все. Остается разобрать, вымыть каждую деталь, устранить неисправности и очень, будьте внимательны, очень аккуратно сложить детали. В разобранном состоянии байк займет невероятно мало места: мост, вилка, рама, двигатель, колеса и разная мелочь.

Теперь мы готовы к следующему этапу. О нем – скоро. В следующих статьях.

Как бы P.S. Хочется верить, в результате тюнинга мы получим аппарат (на фото – снизу), и, так сказать, бонус (на фото- сверху).