Десять заповедей начинающего байкера

Заповедь № 1. Будь решительным. Если уж решил что-нибудь сделать — доводи начатое до конца. Имеется ввиду торможение и прочие маневры. Если, к примеру, тебе понадобится затормозить и объехать что-либо, то у тебя получится либо затормозить, либо объехать. Попробовать затормозить, а затем решить объехать препятствие — идея весьма спорная…

Заповедь № 2. Никогда не думай, что виден для других. Если совершаешь маневр, успех которого зависит от того, видит ли тебя другой участник движения, по умолчанию считай, что он тебя не видит.

Заповедь № 3. Зеркала обычно говорят «нет». Если в зеркалах видишь помеху маневру, значит она существует на самом деле. Если не видишь — она вполне может существовать. Отсюда вывод: обязательно убедись в отсутствии помех. Отсюда, кстати…

Заповедь № 4. Верти головой.Осмотр вести необходимо постоянно. Даже при маневрировании внутри своей полосы. Единственное исключение — если стрелка спидометра лежит около отметки 300…

Заповедь № 5. Никогда не борись с мотоциклом. Все равно он останется сильнее. Если ты попал на неровную поверхность и руль пытается вырваться из рук, не цепляйся в него мертвой хваткой. Ничего хорошего из этого не выйдет. Эту заповедь особенно важно соблюдать на сгрызенном участке асфальта или при сильных порывах ветра.

Заповедь № 6. Совершай маневры быстро, но плавно. Например, неторопливо вдавливаемая педаль тормоза может привести к нежелательным контактам с другими участниками движения. Резко выжатая рукоятка переднего тормоза может спровоцировать незапланированные акробатические трюки.

Заповедь № 7. Следи за автомобилями и обстановкой внутри них. Если, к примеру, водитель впереди идущей машины начал активно вертеть головой, скорее всего, вслед за этим последует резкое перестроение. Виляние автомобиля по полосе может означать неровное покрытие или еще что-нибудь…

Заповедь № 8.  Старайся держаться одного из следов от шин автомобиля. Дорога посередине бывает загрязнена маслом, топливом, грязью, иногда — запчастями.

Заповедь № 9.  Предварительно соблюдая заповедь № 3, периодически шевелись в своей полосе. Это несколько подавляет искушение у некоторых пилотов промчаться мимо тебя в твоей же полосе.

Заповедь № 10, она же последняя. Обязательно надевай шлем и защитную экипировку.