Опасности на дорогах

Дорожные опасности

Научиться ездить на мотоцикле не сложно — обучить этому можно каждого. Гораздо сложнее научиться избегать опасностей, ежедневно подстерегающих мотоциклиста на дороге. В данной статье рассмотрим основные опасности, и расскажем о том, как правильно реагировать на них.

Как показывает практика, основная причина аварий (не только на мотоциклах) — водитель не заметил опасность или не знал, как на неё реагировать. Рассмотрим наиболее распространенные варианты опасностей и расскажем, как правильно реагировать на них:

  • выезд со двора — одна из первейших опасностей, подстерегающих байкера на дороге. Прежде всего, тут играет роль психологический фактор. Байкер еще не осознает того, что он уже является участником дорожного движения. Поэтому, уже только сев в седло, необходимо сразу ассоциировать себя с участником движения. Выработай в себе эту полезную привычку и доведи ее до автоматизма. Выезжая со двора, руководствуйся всеми правилами проезда нерегулируемого перекрестка. Причем — опасного и оживленного. Обязательно контролируй ситуацию по сторонам и не убирай пальцев с рычага тормоза.
  • Весьма коварной может оказаться нанесенная на дороге разметка. К сожалению, часто ее изготавливают из составов, по своим свойствам напоминающих пластик. А смоченный всего несколькими каплями жидкости (дождя, масла, бензина), он представляет серьезную опасность для водителей двухколесной техники. Поэтому постарайся как можно меньше пересекать линии разметки, и при необходимости заблаговременно снижай скорость до безопасной. После чего аккуратно и осторожно пересекай её.
  • Любое, даже стоящее на обочине транспортное средство — потенциальная опасность. Мы даже не будем упоминать о возможном уровне культуре некоторых водителей (точнее — его отсутствии), который позволяет им начинать движение без включения указателя поворота. Кроме того, нередки случаи, когда припаркованный автомобиль для выезда начинает движение задним ходом. Поэтому всегда контролируй и стоящий на обочине транспорт. Кроме того, твоя безопасная скорость должна оставлять тебе время и место для совершения непредвиденного маневра вроде объезда или остановки.
  • Еще одну опасность таят в себе ночные поездки. Прежде всего позаботься о пассивной безопасности: чистый и прозрачный (без тонировки) визор шлема, рабочие осветительные приборы мотоцикла (и «габариты», и фары головного света, и поворотники, и стоп-сигнал). Избегай взглядом слепящего света фар встречного транспорта. Лучше всего смотреть в это время на разметку, обозначающую обочину. Если все же ослепление произошло, съезжай на обочину, включив аварийную сигнализацию. Подожди некоторое время, пока зрение не восстановится, и лишь затем продолжай движение.
  • Напоследок, несколько рекомендаций по преодолению грунтовых участков. Перед появлением таковых не рекомендуется снижать скорость — наоборот следует ее слегка увеличить. Прокладывай траекторию движения по  визуально более плотной поверхности. Поддерживай более-менее постоянный скоростной режим. Для повышения устойчивости можно приподняться с седла на подножках. И, хотя байкерам приходится ездить по грунтовым дорогам не так уж часто, рекомендуется время от времени поддерживать эти навыки на необходимом уровне.

Безусловно, это не все опасности, подстерегающие байкеров на дорогах. Но хотя бы при встрече с этими ты уже будешь подготовлен. А значит — вооружен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *