Геометрия руля

Геометрия руля

Безусловно, руль — один из основных органов управления мотоциклом. Поэтому от его характеристик во многом зависит управляемость мотоцикла и эргономика управления.

«Стоковые» рули перед выпуском модели в серию проходят длительное тестирование и многочисленные испытания заводскими специалистами. С кастомными же рулями не все так однозначно. Эти детали выпускаются чаще всего тюнинговыми мастерскими, и, зачастую, служат прежде всего, для придания байку более изысканной или вычурной внешности.

Кроме того, тюнинговые рули изготавливаются и в кустарных условиях, где ни о каких испытаниях и уж тем более расчетах и речи быть не может. Поэтому рассмотрим основные показатели геометрии руля мотоцикла.

  1. Ширина — расстояние между крайними точками в горизонтальной плоскости руля. Руль мотоциклов чопперного типа обычно довольно широк (ориентировочная средняя ширина — порядка 90 см). Это обусловлено характером движения. Такая ширина позволяет не особо напрягаться рукам байкера на длинных прямых, для которых и создается чоппер. Однако, чем шире руль, тем сложнее маневрировать, например, в плотном городском потоке.
  2. Высота — расстояние между нижней и верхней точками руля. Высота во многом определяет посадку байкера. Чем ниже этот показатель, тем «спортивнее» посадка. Для ортодоксальных чопперов с эйпхангерами характерна другая крайность: руки байкера задраны выше головы. Кроме проветривания подмышек, никакой практической пользы большая высота руля не приносит. Изготавливаются же они исключительно в угоду стилю.
  3. Подъем — расстояние от области крепления руля до начала его ручек. Этот параметр важен для эргономики: слишком маленький подъем заставит водителя выкручивать кисти рук внутрь,  что не способствует комфортному управлению.
  4. Изгиб — расстояние от области крепления руля до краев ручек в продольной плоскости. Слишком сильный изгиб вынуждает водителя выкручивать кисти рук наружу, что также не облегчает вождение.

Суммируя вышесказанное, заметим, что комфортное управление предоставляют рули со средними показателями, близким к заводским. Тюнинговые же варианты подойдут байкерам, чья физиология значительно отклоняется от средней. Либо же — в угоду стилю, который, как известно, для байкера — всё.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *