Десерт для оппозитчика. Рама вареная чопперная. Некулинарные рецепты

Тема создания чопперной рамы из стандартной «Ураловской» или «Днепровской» будет волновать умы наших кастомайзеров, пока они (в смысле – рамы) будут существовать. Поэтому, давай рассмотрим этот процесс более или менее подробно.

Прежде всего нам понадобится стапель. Без него – никуда и никак. Можешь смело бросить коленвал в того, кто станет утверждать обратное. Ничего толкового без стапеля у тебя не получится. Можеim даже не сомневаться. Проверенно – нет, не Zanussi – практикой. Рулевая колонка вполне способна отклониться на N градусов в одном ей известном направлении. Колеса могут вращаться в абсолютно разных плоскостях, что конечно весьма оригинально, но управляемости никак не прибавит.

Убедили? Если да, то начнем искать стапель. Ищем в соседних гаражах (с разрешения хозяина, естественно!), у знакомых или у знакомых знакомых. Или строим его сами. Постройка стапеля – одна из тем будущих статей.

Если результаты поисков успехом не увенчались – не беда. Направим нашу, как говорит Задорнов, соображаловку, по нужному вектору. Или в нужное русло. В общем, как-то так…

Отправляемся искать разметочный стол. Желательно, конечно, с креплениями. Тоже нет? С ума сойти… Ну тогда хотя бы ровную металлическую плиту. Будем считать – нашли. Едем дальше.

Задание №2. Найди большую делительную головку. Вертикальную. Догадывался, зачем? Абсолютно верно – в ее патрон мы зажмем стальной вал, другая сторона у которого обработана для плотной насадки рулевой колонки рамы.

Продолжим, как говорится, наши игры. Вставим вал в рулевую колонку. По умолчанию другой его конец уже зажат в патроне делительной головки. Если это не так, исправьте это путем нехитрых манипуляций.

Теперь тщательно зафиксируй на нашем (Вашем) стапеле корпус рулевой колонки. Чего мы этим добились? Теперь у нас есть точка, куда должна «смотреть» колонка.

А вот теперь начинается самое интересное. Берем «болгарку», причем, в ней, как в двигателе болида Формулы 1, важны высокие обороты. Как – и угловой шлифовальной машины у тебя нет? Ищи. В худшем случае ищем ножовку.

Начинаем кромсать раму. Для начала безжалостно отрежь хребтовину – верхнюю трубу, на которой когда-то гордо восседал бак, от труб, служащих основанием для седла.

Следующими в очереди будут трубы, идущие от рулевой колонки вниз, к двигателю. Резать следует строго посередине прямого участка обеих труб.

Теперь снимаем верхнюю часть рамы с рулевой колонкой, которую мы безжалостно отрезали, от всего остального, оставшегося на стапеле.

Пришла очередь подготовки вставок, усилителей, и, если это соответствует  твоей задумке, увеличения длины верхней трубы рамы, ведущей к подседельным трубам. Хочется верить, ты внимательно прочел нашу статью «Кастомизация оппозитов. Подготовка». Если нет – обязательно прочти. Донором для чопперной рамы суждено стать раме стандартного оппозита. В идеале, конечно же.
Каждый, кто хотя бы поверхностно знаком со сваркой, скажет: поперечный сварочный шов – не есть гуд. А ведь мы хотим получить раму, по прочности не уступающую заводской. Этого можно добиться, лишь вваривая вставки с усилителями. В их роли могут выступать различные штыри, куски арматуры или отрезки толстостенных труб подходящего диаметра.

Эти усилители нам необходимо забить в трубы рамы. Если уточнять, то той ее части, которая осталась стоять на стапеле. На привариваемых торцах труб рамы и вставках с обеих сторон необходимо сделать фаски. В несколько прихватов привари их. Теперь аналогичным образом следует забить усилители в верхнюю часть рамы.

Переходим к очередному заданию. Оно заключается в сгибанию труб нашей рамы. Добиться сгибанием нам нужно того, что эти самые трубы вместе со вставками образуют прямую – от нижней трубы в районе передней шпильки двигателя до самой рулевой колонки.

Газосваркой нагреваем трубы рамы ниже сварных швов на теле рулевой колонки  вверху, и внизу – для увеличения изгиба заводской части. Так обычно поступают владельцы будущих олдскульных чопперов или хайнеков. Если Ваш аппарат не попадает под эти определения, прямая – не обязательна. В общем, решать только тебе.

Само-собой разумеется, «примерку» рамы следует производить, устанавливая верхнюю часть рамы на штырь, закрепленный в делительной головке. Учти, что угол наклона изменился довольно значительно. Раму поэтому нужно сдвигать назад по разметочному столу. Делай это строго по линии продольной оси. То бишь, по оси симметрии. Так как делительная головка у нас зафиксирована жестко в одном положении, а вал в патроне может двигаться в вертикальной плоскости.

Полюбуемся на получившуюся конструкцию. Нравится? Уверен? Нет? Тогда дорабатывай. Да? Тогда приступим к окончательному свариванию нашей рамы.

Приварил? Отлично! Это значит, что самое сложное у нас уже позади. Ведь на стапеле мы точно зафиксировали рулевую колонку, точки крепления двигателя и маятника. Это послужит залогом прямолинейности рамы. Конечно, если она не была кривой до начала работ…

Теперь можно приступать к кромсанию задней части рамы, потому что с обликом чоппера  она абсолютно не ассоциируется. Здесь все не так категорично в плане точности. Допустимы неточности в несколько миллиметров, поскольку они на поведение байка повлиять не смогут при всем желании. Да и практически незаметны невооруженным глазом. Если они, эти неточности, находятся в пределах разумного, конечно.

Но если ты решил увеличить базу за счет удлинения рамы, придется снова вернуться к стапелю. Новая ось качания маятника должна быть строго-настрого параллельна бывшей. Отклонения ни в какую стороны не допускаются ни на миллиметр! В противном случае вся наша возня пойдет насмарку!

Такая же точность необходима и при изменении маятника. Но здесь нам будет достаточно обычной плиты, которая позволит выполнять сварочные работы без вертикальных или горизонтальных перемещений.

Вот, пожалуй, и все основные нюансы по тюнингу отечественных рам оппозитов. Желаем удачи в конструкторских и сварочных работах, но не забывай, что все работы выполняются  тобой на собственный страх и риск.

Да, и еще одно. Прежде, чем приступить к переделке рамы, рекомендуем посмотреть на работу американского профессионала в данной отрасли здесь.