Опубликовано

Спицованный «каток» для чоппера

Признайся, сколько раз ты подумывал о широком спицованном колесе для своего чоппера, сделанном, к тому же, своими руками? Хватит откладывать — пора приниматься за дело. Мы постараемся помочь.

Но сначала — немного теории. Прежде всего, широкое заднее колесо — это не просто выпендреж и каноны стиля, а еще и устойчивость на прямых участках трассы, для которых чоппер, собственно, и создан.

Многие отечественные кастомайзеры устанавливают на свои чопперы и кастомы задние колеса от «Вояжей» или «Волков». Весьма распоространенным вариантом является установка автомобильного диска. Часто для этой цели используется диск «Москвича» М-401. Ступица — или самодельной конструкции, или же — стандартная.

На этом с теорией покончено, и если ты определился с конструкцией, то переходим к практике.

1. Разметь обод под выбранное тобой количество спиц (их может быть 40, 50, 80 или намного больше — дело вкуса). Также тебе понадобится направленное к центру обода отверстие под ниппель диаметром 8-9 мм.

2. Теперь обод следует хорошенько «отпескоструить», дабы избавиться от остатков краски, следов коррозии и прочих ненужных для чоппера вещей.

3. Теперь можно заняться гальваникой. Идеальным станет покрытие «медь-никель-хром» с промежуточной полировкой. Тебе нужно будет подыскать знакомого на ближайшем оборонном заводе. Если поиски не увенчались успехом, рекомендуем прочесть нашу статью «Хромирование в домашних условиях».

4. Теперь пришло время для серьезной работы — изготовления эксклюзивной ступицы. К ней обычно крепится переходной фланец для крепления тормозного диска с сальником, уплотняющим полость подшипников. Их, кстати, можно ставить как шариковые, так и роликовые радиальноупорные. Не забудь прикрепить (или приварить) поясок для крепления головок спиц.

Что касается длинны спиц, то она подбирается экспериментальным путем. Скорее всего, спицы от какой-нибудь иномарки да и подойдут, если же нет — придется изготавливать hand-made из длинных «Ураловских».

5. Что касается тормозов, то оппозиту обычно хватает «ИЖевской» гидравлики. Хотя, если позволяет бюджет, можно ставить любые иностранные тормоза. Причем томозной цилиндр с диском лучше использовать от одного и того же производителя. Это избавит тебя от проблем их «совместимости.»

6. Собери получившуюся конструкцию и установи на место.

Прежде чем заниматься вышеописанным тюнингом, обязательно прочти на эту тему статьи:

Задний каток для оппозита

Десерт для оппозитчика. Рама вареная чопперная. Некулинарные рецепты