Сделано руками. Зарегистрировано в России

В преддверии открытия сезона, у многих урало- и днепроводов после зимнего тюнинга железных коней возникает проблема его оформления в ГИБДД. Поэтому мы решили коснуться этой важной темы. Итак, для регистрации Вам необходимо знать и учитывать следующие аспекты:

Самодельщикам, сомневающимся в конечных результатах своего творчества лучше не начинать этим заниматься!
Процедура легализации самостоятельно проведённых переделок (переоборудования) и самостоятельно изготовленных мотоциклов может оказаться весьма затруднительной. Рассматривая вопросы «переделок» ГИБДД руководствуется Приказом № 1240 МВД РФ от 7 декабря 2000г., который определяет всю процедуру легализации.
Однако существует чиновник, который, в зависимости от региона, или даже подразделения, имеет свой «специфический» подход к тем или иным действующим нормативным документам. К этому надо быть готовым.
Экспертиза «самоделок» проводится руководствуясь «Едиными методическими указаниями по экспертной оценке самодеятельной автомобильной и мотоциклетной техники», согласованной с ГИБДД, «Техническими требованиями к мотоциклам, мотороллерам, мокикам и мопедам, изготовленным в индивидуальном порядке» также согласованными с руководством ГИБДД.
— Какие основные требования и параметры должны быть учтены в конструкции?
Экспертиза как «самоделок» так и переоборудованных мотоциклов предусматривает в первую очередь проверку соответствия предоставленного образца требованиям обеспечивающим его безопасную эксплуатацию. Это требования в части торможения, органов управления, светотехники, экологии и др., в основном это требования Правил ЕЭК ООН принятых в РФ к прямому применению.
— Если проводятся какие-то расчеты (на прочность, жесткость и т.д.), то по каким методикам и где с ними можно ознакомиться?
— При необходимости проведения каких-либо расчётов, они проводятся по принятым в машиностроении методам, специальных методик для мотоцикла нет. Однако, следует заметить, что не имея специального образования лучше этим не заниматься, а поручить этот вопрос специалистам.
— Какие детали и агрегаты не могут подвергаться переделке?
— В принципе, возможна переделка любых деталей, узлов и агрегатов, если это не ведёт к снижению их прочностных свойств и не нарушает требований, предъявляемых к мотоциклу.
— Какие детали и агрегаты не могут устанавливаться на мотоцикл?
— При переоборудовании или самостоятельном изготовлении мототехники нельзя использовать узлы и агрегаты, не прошедшие сертификации (Приказ № 59 МВД РФ от 27 января 2003г.). Узлы, агрегаты и детали выпускаемой в РФ автомототехники проходят сертификацию в составе транспортного средства или отдельно, как запасные части. Собирать целиком из запасных частей серийно выпускаемую мототехнику не разрешается.
— Есть ли примеры правильного оформления документов заявки на экспертизу и где с ними можно ознакомиться?
— Примером правильного оформления документов заявки на экспертизу, являются проведённые многочисленные экспертизы, выданные заключения и последующая регистрация транспортного средства в ГИБДД. С конкретными примерами можно ознакомиться в испытательном центре ОАО «МОТОПРОМ».
— На основании каких нормативных актов ГИБДД обязаны принять данные вашей экспертизы и зарегистрировать мотоцикл?
— Полномочия испытательного центра ОАО «МОТОПРОМ» ИЦ «МОТОДВС» системе сертификации определены и подтверждены Госстандартом России (Аттестат аккредитации № POCC RU.0001.22MT03).
— Если по данным экспертизы вынесено решение о допуске мотоцикла к регистрации в ГИБДД, то какими документами описывается конструкция? (рассказывают о случаях, когда отказывали в регистрации, ссылаясь на то, что проводилась экспертиза не того мотоцикла или не в той комплектации, которая указана в заключении)
— По результатам экспертизы выдаётся заключение о соответствии транспортного средства действующим нормативным документам и допуске его к эксплуатации в котором приводится описание конструкции и прилагается техническая характеристика транспортного средства. ГИБДД соответственно контролирует возможные подтасовки.
— Есть ли какие-то особенности в регистрации трайков, а также в требованиях к их конструкции?
— Экспертиза трёхколёсных транспортных средств категории L5 проводится обычным порядком, но проверяется в этом случае соответствие представленного ТС требованиям, предъявляемым к этой категории ТС. Процедура экспертизы начинается с рассмотрения заявления автора, которое пишется в произвольной форме с приложением тех. характеристики ТС, фотографий, чертежей или как минимум эскизов переоборудованных или самостоятельно изготовленных узлов, агрегатов и деталей. Посмотрев заявление, в каждом отдельном случае определяется объём и порядок проведения экспертизы, о чём сообщается заявителю. Надеемся, что информация окажется полезной и поможет без проблем зарегистрировать Ваш кастом в ГИБДД.
Желаем удачи!