Сам себе маляр

Необходимость покраски кастома возникает нередко. Не только от обилия различных царапин и коррозии, но и в случае, если хочется просто сделать байк более заметным, модным и эффектным. В этой статье содержится полная инструкция по покраске.

В предыдущих статьях серии «Кастомизация оппозитов»: «Подготовка», «Размышления на тему рамы», «Задний каток для оппозита» и «Крылья. Лапы. Хвост» мы создали практически готовый кастом. Пришла пора облагородить его. То бишь – подарить окрас.

Предупреждаем сразу: покраска мотоцикла байка – целая наука. И наука непростая. В ней уйма тонкостей и нюансов. Поэтому, если сомневаешься – лучше доверь дело профессионалом. Но если ты твердо решили выполнить эту нелегкую задачу самостоятельно – приступим.

Прежде всего, нужно иметь ввиду, что все материалы лучше подбирать из гаммы от одного производителя. Как правило продукты разных производителей сочетаются гораздо хуже, нежели одного. Это особенно актуально при использовании быстросохнущих акриловых эмалей.

Для стойкого эффекта краски все окрашиваемые детали должны пройти пять этапов подготовки:

Во-первых, следует тщательно удалить все загрязнения вроде битума, следов различных смазок и прочего с помощью специальных шампуней.

Во-вторых, нужно обезжирить все окрашиваемые поверхности.

Третий этап включает в себя удаление старой краски и следов коррозии с помощью абразивного шлифования. Здесь есть свои тонкости. Современные абразивные средства – пластичны, поскольку изготовлены на основе латекса. В качестве абразива в них содержатся карбид кремния и диоксид алюминия.

Что же касается самой техники шлифования, для качественной подготовки поверхности к шлифованию на понадобится пять размерностей абразивной бумаги.особо важно придерживаться правильной градации номиналов абразива. Как показывает практика, при последовательной обработке разница «номеров» не должна превышать 100 единиц. Иначе возможно появление просадки материала. В этом случае уже через несколько месяцев ты можешь заметить полосы на поверхности покрытия.

После чего приступаем к четвертому этапу. Создаем антикоррозионное покрытие. Для этого необходимо произвести первичное и вторичное грунтование.

Пятый, и последний этап, – это непосредственно покраска.

В случае окрашивания поврежденной детали вначале обязательно следует очистить вмятину до металла. Затем нанести шпатлевку для обеспечения плавного перехода поверхности перед нанесением грунта. После чего это место шлифуется абразивом.

Также можно дополнительно ввести укрепляющие грунтовки. Они сглаживают микроскопические дефекты подложки, создавая идеально ровную поверхность для лака и эмали.

Теперь берем в руки кисточку… Шутка! Кисточка необходима, только если Вы решили сделать что-нибудь крайне ортодоксальное.

В остальных случаях понадобится распылители краски. Сделаем небольшое отступление. Они бывают трех типов. Распылители высокого давления работают при 56 атмосферах. Серьезным недостатком их является солидный «унос» краски. Так, потери могут составить до 60%!

Распылители низкого давление (до 2,5 атмосфер), наоборот, расходуют краску весьма экономно, поскольку напор струи небольшой. Однако, к нему понадобится мощный компрессор, что непременно отразится на его цене и габаритах. К тому же, качество такой окраски – в лучшем случае среднее.

Распылители среднего давления имеют разное давление на входе и на головке. Краска при этом расходуется довольно экономно, а качество – на довольно высоком уровне. Он идеально соответствует нашим требованиям и задачам.

Перейдем теперь к лакам и эмалям. Их существует два вида: однослойные (простые) и двухслойные. Нет, не сложные, а с эффектом металлика или перламутра. Достигается этот эффект благодаря содержанию в краске частичек слюды.

При выборе краски обязательно обратите внимание на температуры высыхания. Некоторые виды краски продаются исключительно в комплекте с отвердителем. Стоит иметь ввиду, что качественное покрытие с помощью подобных красок достигается только при сушке с температурой прядка 80 градусов.

В продаже существуют относительно новые виды эмалей, предусматривающие так называемую воздушную сушку. Это значит, что эмаль полноценно сохнет при температуре 20 градусов, не требуя высоких температур сушильной камеры. Их использовать в нашем деле предпочтительней всего.

После сушки поверхность полируется, затем наносится акриловый лак. После чего процесс сушки повторяется. В случае появления различных дефектов вроде пыли, капелек краски или влаги, их необходимо устранить с помощью специальной тонкоабразивной пасты.

Напоследок напомним, что идеальный эффект покраски достигается только при четком следовании инструкциям производителя и использовании компонентов одного производителя во избежание отторжения чужеродных компонентов. При наличии полного комплекта материалов срок выполнения работ по покраске байка занимает 2 дня. а качественно окрашенные детали будут радовать взор хозяина и окружающих до десятка лет.

Важно! Перед нанесением лака или эмали обязательно потренируйся на какой-нибудь «тестовой» детали до получения необходимого качества. Удачи!

Фото получившихся кастомов мы с удовольствием разместим на страницах нашего сайта. Хвастайтесь!