Как получить чоппер из «Урала»

Данный материал мы подготовили специально для одного из наших читателей. Для реализации его задумки: превратить самый обыкновенный «Урал» в стильный чоппер образца 40-50-xx годов минувшего столетия.

Для начала — немного истории. Первые чопперы стали появляться (кто бы мог подумать!) В Америке в послевоенные годы. Это было связано с тем, что мобилизованные американские парни желали выделиться из общества гражданской серой массы. А как это можно было сделать? Правильно — удалить все «лишнее» со своего «Харлея» или «Индиана».

Первыми выбрасывались массивные крылья. Впрочем, наименее радикально настроенные (или более практичные) товарищи все же оставляли небольшие их огрызки. Затем тюнингу подвергался бак. Бак считался тем лучше, чем меньше его вместительность — опять же, в целях уменьшения веса мотоцикла.

В двухместном седле необходимости также не было. Его заменяли на подпружиненное одноместное. Зачастую — от велосипеда. Иногда можно было встретить и жестко закрепленное седло — вариант для самых отчаянных. Ведь задняя подвеска — только жесткая!

На чопперах привычными являются высокие рули — эйпхангеры и «заваленные» до 45° передние вилки разных конструкций.

На этом с историей покончено. Приступим к практике.

Что нам понадобится в первую очередь? Заднее колесо. Спицованное и неширокое. Резина на 130 — 150 — в самый раз для данного типа чопперов. Все, что больше — уже не из этой оперы. Исходя из размеров колеса, можно кроить заднюю часть рамы. Грубо говоря, понадобится лишь две <- образные конструкции, приваренные вместо стандартного маятника.

Седло можно было бы использовать и велосипедное, как на «классике», но уж слишком широки в этой области рамы советских оппозитов. Зато — идеально подойдут стандартные «лягушки» от К-750 и прочих раритетных моделей. Они смотрятся вполне органично.

«Хребет» рамы необходимо немного (или основательно — в зависимости от личных предпочтений) поднять. Трубы рамы, идущие от рулевой колонки вниз к двигателю, также необходимо будет удлинить, дополнив проставками.

Не составит труда установить более широкие траверсы (для телескопической вилки), или приобрести готовую вилку какой-нибудь более экзотической конструкции. К примеру, длиннорычажную.

Если все же устанавливается телескопическая вилка, скорее всего, придется удлинять перья. Чаще всего они просто довариваются. Иногда — их изготавливают «с нуля». По какой бы технологии не изготавливались удлиненные перья, опыт подсказывает и необходимость в дополнительной траверсе для придания необходимой жесткости конструкции.

И — переднее колесо. Обязательно большого диаметра. 21″ — вполне подходящий размер. Оно, к тому же, должно быть довольно тонким. Передний тормоз чаще всего отсутствовал как класс.

По поводу различных мелочей вроде зеркал, приборов, поворотников можно не заморачиваться. По канонам стиле они просто-напросто не нужны.

Глушители — естественно прямотоки. Либо обычные тонкие коротыши, либо глядящие в небо.

Подножки — вынесенные вперед. И никак иначе.

Это — основные моменты постройки. Надеемся, информация окажется полезной, и в скором времени на дорогах появится еще хотя бы один «Капитан Америка».