Опубликовано

Бальзам на душу. Жидкостное охлаждение оппозита

В очередной раз перегревая движок своего оппозита, не приходилось ли тебе задумываться о том, почему же детали цилиндро-поршневой группы так быстро изнашиваются? Наверняка, приходилось. И, подыскивая ответ на этот, без сомнения, животрепещущий вопрос, ты грешил на качество изготовления сих деталей или на качество сборки узла. Или на применяемое масло, обещая в следующий раз залить непременно Shell. Или на свой стиль вождения, при котором гипотетическая стрелка гипотетического  тахометра порядочное количество времени проводила бы в красной зоне…

Все ответы в той или иной мере верны. Но не торопись винить себя. Как показывает практика, даже при соблюдении всех строжайших правил эксплуатации и использовании новых деталей, оппозит весьма склонен к перегревам. Будем считать этого его фирменным штрихом или изюминкой.

Реально защитить байк от перегрева поможет только одна операция. Установка жидкостного охлаждения, которая используется на всех современных двигателях, к коим наши оппозиты, само собой разумеется, никакого отношения не имеют. Поэтому придется дорабатывать вручную. Эта фраза заставила бы побледнеть европейских байкеров, но ты, «оппозитный» кастомайзер, лишь презрительно хмыкнешь и без буржуйской дрожи в коленках спокойно проведешь операцию. Если хочешь, можешь прислушаться к нашим советам.

Прежде всего, необходимо расширить радиатор воздушного охлаждения ровно настолько, чтобы диаметр подобранной тобой медной или латунной трубки был немногим меньше. Для этого можешь воспользоваться токарным станком.

Затем с нижней стороны цилиндра нужно будет фрезеровать диагональный паз шириной 15-20 мм. Трубку (ту самую, медную или латунную) помести в получившиеся расточенные пазы меж ребер. Диагональный паз нужен для перехода витка. Ребра воздушного охлаждения отрезать не стоит. Они еще сослужат свою службу в случае отказа жидкостного охлаждения. Взгляни на фото ниже, и все станет предельно просто и ясно.

Теперь подыщи любой подходящий по размеру радиатор. Изготовить расширительный бачок, в который вмонтируй датчик температуры для включения вентилятора — тоже дело нехитрое. Взгляни на нижнее фото. Крышку владелец установил, скорее всего, от ВАЗовской «десятки», с регулировочным клапаном давления. Рекомендуем устанавливать расширительный бачок таким образом, чтобы его середина приходилась на верхнюю точку радиатора.

Для принудительной циркуляции вполне подойдет электрическая ГАЗелевская помпа. Соединяются эти девайсы кордовыми шлангами в последовательности «цилиндр(«змеевик») — радиатор — помпа — расширительный бачок».

Это, в принципе, все. Предупредим только, что в процессе эксплуатации ты заметишь ощутимую разницу между температурой цилиндра и головки. При холодном запуске двигателя не забывай прогревать его чуть дольше. А вот на трассе высокие обороты можно держать, не опасаясь потери мощности.

Охлаждайся!

Бальзам на душу. Жидкостное охлаждение оппозита: 6 комментариев

  1. покажите фото, плииз…

    1. arlan, обязательно — в ближайшем будущем.

  2. Дык де фоты? Иль эт у мну арбуз их не видит?

    1. С фотами трабла вышла. Перезальем.

  3. Очень-очень фоток ждём :)

    1. Увы и ах… Восстановить фотографии невозможно! Если кто-нибудь скачал фотографии из статьи, просьба прислать нам. Мы обязательно вставим их снова.

Обсуждение закрыто.