Моторное масло для оппозита

Выбор моторного масла для оппозита во многом схож с выбором масла для любого другого мотоцикла. Основные принципы те же: есть деньги — берем «синтетику», нет денег — берем «минералку». Оптимальным вариантом будет применение полусинтетических масел: не так дорого, как применение синтетического, но при этом лучше, чем использовать минеральные масла.

Впрочем, применение минерального масла бывает оправдано в двух случаях:

  1. «течет» сальник;
  2. «залегли» кольца — об этом свидетельствует повышенная дымность, так как масло попадает прямо в камеру сгорания.

Основной нюанс при выборе масла для оппозитного двигателя «Днепра» или «Урала» — особые требования к температурной стабильности.

При выборе масла первым делом изучаем индекс вязкости по API (Amerikan Petroleum Institute) — он есть на каждой банке или канистре: 0w40; 0w30; 5w50; 5w40; 5w30; 5w20 — это, в основном, «синтетика». Хотя, встречается и «полусинтетика», о чем обязательно есть упоминание на упаковке: Full syntetik или syntetik — полная «синтетика», Syntetik tekhnology, Syntetik blend ит.д. — это «полусинтетика».

10w50; 10w40; 10w30 — в основном — «полусинтетика», но есть и «синтетика» (Full syntetik или syntetik), и «минералка» (Mineral, HC tekhnology — т.н гидрокрекинговые — обработка минерального масла под высоким давлением, температурой с добавкой водорода для достижения подобной вязкости -но это все-таки «минералка»).

Первый индекс (0w; 5w; 10w; 15w) для нас представляет меньший интерес — он означает «прокачиваемость» масла без изменения его физических свойств при низких температурах (масло не густеет).
А вот на второй — 0w-45; 5w-35; 10w-25 обратим более пристальное внимание — этот индекс для нас более важен: он означает высокотемпературную стабильность масла.

Чем больше этот индекс, тем толще масляная пленка и устойчивость на разыв: 40 — это стандарт; 20 и 30-это энергосберегающие масла с тонкой пленкой (применяются в основном для «японцев» и некоторых «европейцев» Triumph, BMW), а вот 50 и 60 — оптимальный выбор для атмосферного оппозита!

Однако, 60 — это индекс для высоконагруженных спортивных двигателей и встречается в основном в синтетических маслах (Castrol 10w60). Да и цены на них соответствующие.

Таким образом, самый разумный вариант для оппозита — масло с индексом 10w50. Подобное есть в линейке масел Liqu Moly Molygen (5w50; 10w50; 15w50). Масла не из дешевых, но уже неоднократно проверенные на атмосферных оппозитах (на «Запорожце» и «Днепре»). Даже «минералка»15w50 гораздо предпочтительнее, нежели «полусинтетика» 10w40.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *