Мой новый старый мотоцикл. Пособие начинающим при выборе первого мотоцикла

Итак, ты решил купить себе первый в жизни мотоцикл. Поздравляем! Что? Нет денег на покупку нового аппарата? Не беда. Следуя нашим нехитрым советам и рекомендациям, ты имеешь все шансы приобрести достойный, способный не один год прослужить тебе верой и правдой, подержанный байк. А вовсе не то, что изображено на картинке слева.

Итак, приступим.

Прежде всего, определись с мощностью и объемом двигателя твоего будущего аппарата. Бытует весьма распространенное мнение, что наиболее оптимальными байками для новичков являются «четырехсотки». Они не слишком требовательны к мастерству байкера и прощают некоторые ошибки, но в то же время обладают весьма приличными динамикой, управляемостью и комфортом, заметно превосходящими аналогичные показатели отечественных мотоциклов.

Где купить мотоцикл? Лучше всего — у знакомых или знакомых знакомых. Они вряд ли предложат откровенный хлам. Хотя, знакомые бывают разные, конечно… Также неплохим варианом являются мотосалоны, продающие подержанную технику. Там каждый байк проходит предпродажную подготовку (по крайней мере, должен). О репутации конкретного салона можно узнать от знакомых байкеров. В крайнем случае, можешь посмотреть отзывы в Интернете. Или же приобретать мотоцикл по объявлению или на рынке.

На «смотрины» желательно взять опытного специалиста, если сам не силен в двухколесной технике.

Попроси продавца выбранного байка перед твоим приездом не заводить мотоцикл.

Итак, ты прибыл на место. Приступай к осмотру. Пускай тебя не вводят в заблуждение до блеска отполированные поверхности. Ориентируйся на реально хорошее состояние внешних узлов и агрегатов мотоцикла.

Чтобы проверить состояние двигателя, осторожно приложи к нему ладонь. Если двигатель теплый — продавец недавно прогревал его. Это обусловлено тем, что прогретый движок заводится лучше холодного.

Обрати внимание на состояние тормозных шлангов, изучи цифры на них и сравни с теми, которые озвучивает продавец.

Изучай корпуса зеркал, наконечники рукояток руля, крышки двигателя на предмет царапин, сколов и потертостей. Их наличие говорит о возможных падениях, а глубина — о серьезности таковых. Также тщательно приглядись к глушителю, лапке переключения скоростей и алюминиевым наконечникам рычагов сцепления и переднего тормоза.

Внимательно осмотри двигатель. Прежде всего тебя должна заинтересовать нижняя его часть — поддон картера. Проверь его на наличие сколов и следов сваривания. Если в месте соединения картера с поддонам обнаружились следы герметика, двигатель, скорее всего, разбирался нашими кулибиными и, вполне возможно, вскоре даст масляную течь. В Стране Восходящего Солнца при ремонте устанавливают новую прокладку между картером и поддоном, которая дает очень качественную герметизацию.

Обязательно осмотри амортизатор(ы). Поверхность не должна иметь следов коррозии и должна быть сухой на вид и на ощупь. Проверяется работа амортизаторов следующим образом: байк ставится ровно, и его заднюю часть (при этом переднюю удерживая за клипоны), руками и всем весом тела прижимают к земле, после чего резко отпускают. Амортизатор при этом должен сжиматься довольно тяжело, а подрамник при его отпускании не должен качнуться более полутора раз. В ином случае, амортизатор потребует скорой замены. Стоит он недешево, как и работы по установке.

Теперь переходи к осмотру тормозных дисков. Их толщину лучше всего измерять штангенциркулем. Минимально допустимая ширина для каждой модели — своя, но обычно указывается на самом диске. Тормозные диски толщиной 2-4 мм должны насторожить тебя — в очень скором времени их придется менять. Стоимость заднего тормозного диска примерно сопоставима со стоимостью переднего.

Можно переходить к вилке мотоцикла. Естественно, она не должна быть погнутой, на ней не должно быть царапин и следов коррозии. И принципы ее осмотра практически совпадают с осмотром амортизаторов, каковым она по сути и является. Однако, особое внимание стоит уделить пыльникам. Если они на ощупь сухие и рассыпаются при прикосновении, вилка либо уже «течет», либо очень скоро порадует тебя этим.

Предусмотрительный продавец перед твоим визитом вполне мог тщательно вытереть перья вилки, надеясь таким образом замаскировать недостатки. Раскрываются подобные махинации просто: сними байк с подставки, установи прямо, и, взявшись за руль, постарайся посильнее прижать аппарат к земле. Повтори сей маневр с десяток раз, и если сальники пропускают масло, это обязательно отразится на перьях.

Настала очередь рамы. Внимательно проинспектируй ее на наличие вмятин, изгибов, трещин и подозрительных сварных швов. Заводскую сварку сложно спутать с любительской, какого бы качества та ни была. Поставив мотоцикл на центральную подставку, обязательно проверь соосность колес. Подрамник и маятник просто обязаны находиться на одном уровне как по отношению друг к другу, так и по отношению к раме.

Если для тебя имеет значение, ремонтировался ли обвес, то проверить это можно лишь при хорошем освещении. Кроме того, от тебя потребуется и умение различать оттенки.

Проверь, нет ли трещин по бокам или по самому протектору покрышек. Естественно, не допускается наличие ниток или корда, кокетливо выглядывающих из резины. Протектор должен иметь глубину рисунка по меньшей мере 1 мм.

Напоследок осмотри привод. Цепь не должна быть ни ржавой, ни сухой. Она не должна оттягиваться более чем на 5 мм от задней звезды и прогибаться вниз более, нежели 2 см посередине между звезд. На зубьях не должно быть сколов, они не должны быть слишком изношенными или искривленными. Новичку, не умеющему навскидку определить степень износа звезд, можем дать совет: если состояние цепи не ахти, скорее всего, звезды — в аналогичном состоянии.

Подводя итоги, учти еще несколько моментов. Никогда не торопись покупать мотоцикл. Основательно изучи все доступные предложения на рынке. Обязательно сравни номера двигателя и рамы на мотоцикле и в документах. Не стесняйся задавать вопросы, садиться на мотоцикл, качать и наклонять его (предварительно спросив разрешения владельца). И запомни: ты — покупатель, владелец — продавец. Старайся проверить каждое его слово, относись недоверчиво и скептически: его дело — впихнуть тебе непонятно что за приличные (твои, между прочим!) деньги. Приготовься к тому, что придется осматривать не один десяток мотоциклов. Но это принесет тебе бесценный опыт.

Удачных покупок!