Подрессоренная и неподрессоренная масса мотоцикла

Неподрессоренные массы мотоцикла

Вообще, вся масса мотоцикла делится на подрессоренную и неподрессоренную.

Подрессоренная масса — это масса всех узлов, которые опираются на подвеску. Соответственно, масса всех остальных узлов, не опирающихся на подвеску, называется неподрессоренной.

Однако, нужно заметить, что шины также поглощают часть неровностей дорожного покрытия, поэтому с данной точки зрения вся масса мотоцикла может считаться подрессоренной. Но данное утверждение весьма условно и к реальной жизни не имеет практического отношения.

Для лучшего понимания термина «подрессоренная масса» представь себе снятый с подставки и расположенный вертикально мотоцикл. При посадке на этот мотоцикл байкера пружины сжимаются. Все узлы и детали мотоцикла, которые переместятся в вертикальной плоскости при посадке водителя и сжатии пружин (рама, двигатель, топливный бак, седло и проч.) как раз и будут подрессоренными.

Остальные, неподвижные относительно вертикали детали и узлы будут неподрессоренными. К ним относятся колеса, шины, тормоза и т.д.

Здесь у тебя может возникнуть вполне логичный вопрос: рычаги подвесок, амортизаторы, вилки — это подрессоренная или неподрессоренная масса?

Упрощенно считается, что часть рычага подвески, расположенная за точкой крепления амортизатора — неподрессоренная, а часть рычага перед точкой крепления (между точкой крепления и осью вращения рычага) — подрессоренная.

Нижняя половина амортизатора — неподрессоренная, верхняя — подрессоренная. Внутренняя (выдвижная) труба вилки — неподрессоренная, внешняя (неподвижная) — подрессоренная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *