Вынос подножек на чоппере

Ногами вперед

Спокойно — никто не умер. Речь пойдет всего-то о выносе подножек байкера вперед. Зачем вообще это нужно? Во-первых, большинство классических чопперов изначально располагают к такой посадке — с ощутимо вынесенными вперед ногами. Это не только обеспечивает комфортную расслабленную посадку покоряющему сотни миль хайвэев байкеру, но и в конце-концов соответствует канонам стиля.

Чопперы, созданные таковыми изначально — здесь подразумеваются различные модели Orange County Choppers, West Cost Choppers и прочие творения профессиональных кастомайзеров — уже оснащены подножками и педалями управления, расположенными в «правильном» месте. Поэтому единственно возможный тюнинг таких аппаратов может заключаться лишь в замене т.н. forward-controls’ов на более дорогие, удобные, стильные, удобные (нужное подчеркнуть).

Впрочем, последний случай упомянем отдельно: существуют киты (в смысле — наборы) с увеличенной длинной штока. Их устанавливают обычно либо высокорослые байкеры в силу физиологических особенностей, либо байкеры среднего роста для соответствия канонам.

С этим важно не переборщить: слишком далеко вынесенные подножки могут сделать посадку некомфортной. К тому же, байкер будет выглядеть довольно нелепо.

Если говорить о более реалистичных для наших окрестностей аппаратах, имеются ввиду «американцы», «японцы» и соотечественники в лице «Днепров» и «Уралов», то их конструкторы вообще не очень озадачивались вопросом выноса. Поэтому на всех них подножки установлены, образуя стандартную сидячую посадку. Впрочем, есть исключение — Урал «Волк».

Урал "Волк" оснащен заводскими дублирующими подножками и педалямиНаиболее бюджетный вариант — установка на передние дуги безопасности специальных складных подножек. Хайвэй-пеги довольно дешевы и просты в установке. Однако, для переключения передач и торможения ноги необходимо переносить снова на стандартные подножки. Что, согласись, довольно неудобно.

«Наши» кастомы обычно обходятся без дуг безопасности, поэтому к передней части рамы просто приваривается перекладина, на которой располагаются подножки. Иногда изготавливаются и выносные педали, но это — редкость.

Кроме того, оппозитные двигатели характерны тем, что цилиндры сильно мешают не только как следует вытянуть ноги, но и попортить обувь байкеру. Температура около охлаждаемых лишь воздухом цилиндров как-никак довольно высока. Поэтому подножки к тому же приходится поднимать повыше от цилиндров.

Также существует вариант смещения двигателя вперед относительно стандартного расположения в раме. Иногда — с одновременным смещением водительского седла назад. Это позволяет создать более-менее «чопперную» посадку на опппозите.

Конечно же, существуют специальные готовые тюнинговые системы. Они изготавливаются под конкретную модель, довольно легко монтируются, и, дублируя, основные подножки и органы управления, весьма удобны. Минус один — цена: она легко может достигать (а то и переваливать) тысячи долларов.

Подводя итоги, делаем вывод: для экономии можно вынести подножки вперед, используя подручные средства и инструменты; а при наличии свободных финансов имеет смысл воспользоваться комфортными готовыми решениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *