Привет, мотобрат! Этикет приветствий мотоциклистов

Байкерские приветствия

Говорят, тайное сообщество мотоциклистов, подающих при встрече друг с другом некие секретные сигналы,  существует с самого начала — выпуска первого мотоцикла Harley-Davidson в 1903. Хотя, на самом деле, это, конечно не так.

Годом позже, в момент, когда Уильям Харли встретившись на мотоцикле с Артуром Дэвидсоном, поприветствовали друг друга взмахом руки, что объясняется их приятельскими и деловыми отношениями. Случайный мотоциклист, увидевший эту картину, счел, что приветствие мотоциклистами друг друга — обязательное правило. Так и появилась традиция мото-приветствий.

Традиция приветствий удачно прижилась среди мотоциклистов, но за годы существования стала довольно беспорядочной. Так, некоторые мотоциклисты махали рукой, будто прощаются с бабушкой, некоторые при этом напоминали дачников, а некоторые делали это чересчур женственно. Поэтому в 1946 году опытные байкеры создали свод правил приветствия мотоциклистов на дороге — Wave Hard And True — Biker Socite (WHAT-BS).

Приветствовать или нет

Иногда случается, что из-за ситуации на дороге просто нет возможности поприветствовать мотобрата. Некоторые испытывают чувство вины из-за невозможности ответить на приветствие, а некоторые, соответственно, обиду — из-за отсутствия ответа на свое приветствие. Именно для этого существуют правила, которые помогут принять верное решение:

Приветствовать не обязательно:

  • иностранного мотоциклиста;
  • на крутом повороте;
  • ночью или под дождем;
  • в плотном трафике.

Приветствовать обязательно:

  • на дороге со спокойным движением;
  • на пустой двухполосной дороге.

На приветствие, по возможности, лучше отвечать.

Разновидности приветствий:

  1. Левая рука вниз — такое приветствие называют «приветствие Харли». Левая рука полностью вытянута и направлена вниз под углом 45° к дороге. Ладонь должна быть направлена к встречному байкеру, либо к дороге. В классическом варианте приветствия принято расправить указательный и средний пальцы, символизируя символ мира (V). Не следует опускать руку гораздо ниже и использовать лишние пальцы.
  2. Левая рука в сторону прямо — наиболее распространенный тип приветствия. Частично или полностью распрямленная рука находится на уровне плеча. Расположение ладони при этом вертикальное или горизонтальное, направленное на встречного. Приемлемо использование знака «мир» (указательный и средний палец буквой V) либо — поднятый большой палец (thumbs up).
  3. Левая рука вверх — в основном используется обладателями спортбайков, дорожных и кроссовых мотоциклов во время исполнения вилли. Ладонь при этом направлена на встречного, и приветствие выполняется рукой не от руля, а от бедра. Классический вариант с поднятым большим пальцем или знаком мира не рекомендуется. Выполняется такое приветствие только при вертикальном положении мотоцикла.
  4. Приветствие правой рукой — присуще владельцам туристических мотоциклов, оснащенных круиз-контролем, вроде Ultra Classic и Goldwing.
  5. Левая рука вперед — используется исключительно на спортбайках. Левая рука при этом поднимается вперед на 10 — 15 см и возвращается обратно. На это обычно уходит не более 3 с и практически незаметно на высокой скорости.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *