Задний каток для оппозита

В статьях «Кастомизация оппозитов» «Подготовка» и «Размышления на тему рамы» мы не затронули такуюю важную тему, как заднее колесо. Исправим это.

Итак, если мы устанавливаем на колесо покрышку шириной более 130 мм, придется основательно поработать.

Есть несколько вариантов:

1. Самый легкий и незатратный способ — установка дополнительной муфты. То есть, одна муфта у нас будет стоять на выходе из КП, а вторая – перед редуктором. Этот вариант, правда, подходит только в том случае, если маятник удлинен не намного, а заднее колесо не очень широкое.

Безусловно, надежность и ремонтопригодность такого способа на высочайшем уровне.

Однако же, 300-ый каток таким образом не поставить.

2. Поворот двигателя. При этом правый цилиндр (смотрим сверху) получается дальше левого и при повороте двигателя на несколько градусов противчасовой стрелки коробка передач смещается вправо. Тем самым позволяя расположить карданный вал правее и, соответственно, установить колесо пошире.

Недостатком этого варианта является гироскоп коленчатого вала, так как его ось вращения оказывается смещена на величину поворота двигателя. Как это проявляется на практике – пока не известно. Если Вы владеете какими-либо сведениями об этом – с удовольствием прочтем в комментариях.

Из достоинств следует отметить отсутствие цепи как слабого места, о которой – чуть ниже.

3. Установка цепного привода с помощью редуктора. Этот вариант в последнее время приобретает все большую популярность. Бесспорное достоинство такого метода заключается в том, что ширина заднего катка в таких случаях может быть поистине огромной.

Однако, нужно учитывать, что установка редуктора требует большой точности и требует тщательного обслуживания. Еще один важный момент заключается в том, что коробка передач в этом случае может перегреваться. Соответственно, может потребоваться дополнительное ее охлаждение.

4. ШРУС. Способ исключительно надежен и неприхотлив обслуживании (относительно остальных). Из достоинств следует отметить простоту установки, стоимость и надежность узла. К тому же, допускается установка колеса весьма и весьма приличной (да практически любой) ширины.

Это основные способы установки катков на «Уралы» и «Днепры». Конечно, на просторах Рунета можно найти и более экзотические варианты. Их мы рассмотрим как-нибудь в следующий раз.

И, напоследок. Просьба ко всем кастомайзерам оппозитов присылать свои идеи, наброски или чертежи подобных конструкций.

Задний каток для оппозита: 3 комментария

  1. danila-4555

    У меня рама расширена на 110мм, двигатель смещен влево, колесо на 15 — от волги. Ездить можно, даже и не замечаю на ходу этого смещения. На месте чувствительно проявляется это смещение тяжести (двигателя), особенно когда на боковую подножку ставишь. А так вообщем ездить можно!

  2. Axeron

    «Двигатель смещен влево». Может все таки вправо? Слева вешается болванка 15-20 кг.

    1. admin Автор записи

      Скорее всего, автор предыдущего комментария именно это и имел ввиду. Спасибо за внимательность!

Комментарии запрещены.