Регулировка фар

Когда вообще необходима регулировка света фар? В любом из нижеперечисленных случаев: водители встречного транспорта, начинают мигать тебе фарами, намекая на то, что стоит включить ближний, в то время, как он и так включен; правая обочина становится видна все хуже; уровень освещенности в пределах светового луча очень различен.

Сейчас мы рассмотрим порядок регулировки фар в гаражных условиях. Но это — мера временная. При первом же удобном случае посети СТО, где эта операция будет произведена профессионально. Кстати, заодно, не забудь ощутить разницу в точности «гаражной» и профессиональной регулировки.

Итак, приступим:

Заправь байк. Если кофры у тебя во время поездок не пустые — наполни их теми вещами, которые в них обычно путешествуют. В общем — максимально точно смоделируй состояние мотоцикла во время поездки. Разумеется, не стоит устанавливать мотоцикл на центральную или боковую подножки. Ты ведь не ездишь так, правда? Посади на байк водителя. Или — будешь садиться сам.

Установи мотоцикл на ровную горизонтальную поверхность строго перпендикулярно экрану. Включи ближний свет фары. Если же у тебя их две, регулируй поочередно, закрывая каждую из темным плотным материалом.

Стена же для проверки и регулировки света фар (называется экраном, кстати) выглядит так:

Условные обозначения:

О–О — вертикальная ось мотоцикла;
А–А — продольная ось мотоцикла;
Б–Б — нижняя граница светового пятна;
Д–Д — линия центра световых пятен;
Л–Л и П–П — вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

Экран разметь в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле:

h = H — ( 14 * l * H ) / 1000000; мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;
H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл;
l – расстояние между экраном и рассеивателем фар.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то:

h = 860 — ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой — центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.
В мотоциклах с двумя фарами — расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.

Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров.

Надеемся, регулировка прошла удачно, но все же не забудь заехать на СТО. Там это сделают профессионально.