Регулировка клапанного зазора в двигателях МТ

Регулировка клапанных зазоров оппозитного двигателя

Регулировка клапанов в нашем случае будет производиться на двигателе МТ 10-32, установленном на подопытном «Днепр-11». Впрочем, конструктивно двигатели оппозитов имеют несущественные различия, поэтому данное руководство можно применять ко всем моделям.

Регулировка зазоров клапанов — совсем не трудная задача, и под силу даже новичкам. Впрочем, автор снимает с себя всякую ответственность в случае неудачи по любой причине.

Из инструментов нам понадобятся набор ключей и щуп толщиной 0,7 мм.

Итак, начинаем регулировку:

  • сними крышку головки цилиндра, не забыв предварительно подставить какую-нибудь емкость для скопившегося масла;
  • установи поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия, прокручивая заводную ножку до совпадения метки «В» на маховике с риской на картере двигателя; Для этого необходимо снять резиновую заглушку смотрового окошка на картере двигателя;
  • при помощи щупа проверь и, при необходимости, отрегулируй зазоры между клапанами и коромыслами. Зазор должен быть 0,7 мм. Данная операция проводится исключительно на холодном двигателе!
  • если зазоры нуждаются в регулировке, ослабь контргайку (ту, которая сверху), после чего, вращая регулировочный болт в нужную сторону, добейся нужного (0,7 мм) размера зазора.
  • после достижения идеального зазора не забудь снова зажать контргайку;
  • повтори аналогичную операцию на втором цилиндре.

Вот и все!