Ремонт байка в мастерской: подробное пособие. Часть I: теория и знакомство

Иногда мотоциклы ломаются. Это аксиома. И тогда его приходится везти в мастерскую. Насколько он надежен? Читай внимательно данную статью и выполняй все наши рекомендации. В этом случае ты должен остаться доволен результатом.

Для начала воспользуйся рекомендациями проверенных друзей или знакомых. Они, обычно, плохого не посоветуют. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Если подходящих кандидатур в наличии не оказалось, не отчаивайся — все в твоих руках. Начинай просматривать рекламные объявления мастерских. Не ведись на кричащие заголовки в стиле «Быстро, качественно, недорого!». Помни — скупой платит дважды, тупой — трижды… ну и так далее. Также должно насторожить что-то вроде «Все виды работ для любых мотоциклов».

В общем, собери как можно более полный список доступных мастерских. И начинай общаться. Со всеми подряд из твоего списка. Пока — только по телефону. Опиши неисправность так, как умеешь: «хрюкает», «капает», «пищит», или «Да не едет он нихрена!».

В процессе общения солидные мастерские не могут позволить себе перебивать тебя, вешать трубку и предлагать сразу приехать к ним, чтобы разобраться на месте. В уважающих себя (и тебя, кстати) мастерских принято вежливо представляться и терпеливо отвечать на любые твои вопросы. Все, что может сделать механик — предложить тебе пообщаться с шеф-механиком.

В любом случае, ты можешь узнать примерную причину неисправности и ориентировочную стоимость работ и список необходимых запчастей.

Кстати, обязательно обзвони магазины и узнай, сколько стоят и есть ли в наличии нужные детали. Это может пригодиться, причем в самом ближайшем будущем.

Не исключено, что для мелкого ремонта тебе предложат вызвать механика «на дом». В этом случае стоит поинтересоваться стоимостью этой услуги и обязательствами мастера. Если о положительном результате говорят расплывчатыми фразами, но при этом уверенно называют стоимость выезда — от данной услуги лучше отказаться.

Однако, даже самый жесткий допрос с пристрастием по телефону не способен заменить реальную диагностику. Поэтому делай второй шаг знакомства — договаривайся о встрече с приглянувшимися кандидатами. Если тебе предлагают приехать прямо сейчас, а на дворе — «сезон», стоит задуматься. Простоев у востребованной фирмы практически не бывает.

Если же тебе озвучивают совершенно неподходящее для тебя время и отказываются найти компромисс, это значит, что на фирме «завал», и все расписано по минутам. Но нужна ли тебе спешка при ремонте твоего мотоцикла?

Предположим, все нормально: тебя устраивает время, ты знаешь фамилию мастера, и тебе объяснили схему проезда к мастерской.

В этом случае лучше приехать пораньше и как следует осмотреться. Оцени, насколько заметны вывески, насколько солидно само здание мастерской. Постарайся проникнуть в святая-святых — ремзону. Оцени ее чистоту и чистоту спецодежды ремонтников. Достаточно ли оборудования и инструментов, укрыты ли деликатные участки мототехники (седла, кожаные кофры и проч.).

В назначенное время тебя должен встретить механик. Прощайся сразу же, если сразу услышишь предложение загонять мотоцикл в бокс. Это предложение означает незамедлительную необходимость отправляться на поиски другой мастерской. Диагностика — это повторение вашей телефонной беседы, но только с одновременной проверкой мастером твоего байка.

Кстати, он может спросить твоего позволения немного проехаться на твоем аппарате. Позволь ему сделать это. Он просит это не только для своего удовольствия, а чтобы выявить возможные незамеченные тобой неисправности. После этого он должен подробно рассказать о предстоящем ремонте.

Пользуясь случаем, поинтересуйся, можно ли при неизбежной разборке мотоцикла, сделать что-нибудь сопутствующее. К примеру, при замене колец, при необходимости можно поменять и пальцы…

Если твоему аппарату предстоит целый комплекс работ, любая солидная контора предложит скидку. Если состояние техники не требует срочного вмешательства, узнай, можно ли повременить, совместив предстоящий ремонт с ТО. так выйдет несколько дешевле.

Обсуди вопрос приобретения запчастей. Обычно этим занимаются мастерские, но так как ты уже узнал доступность и цену нужных деталей (узнал ведь?), то на этом можно немного сэкономить. В этом случае, кроме чеков в магазине, обязательно требуй копию сертификата, подтверждающего качество товара. В случае выхода из строя новой детали без этого документа доказать виновность мастерской бывает очень проблематично.

Естественно, диагностика мотоцикла — бесплатная услуга. Сегодня это норма поведения практически любого мотосервиса. И ты не должен отдавать свой аппарат именно сюда и именно здесь. Твое право — некоторое время подумать или направиться в другую мастерскую.

Продолжение следует…