Ремонт байка в мастерской: подробное пособие. Часть II: технические нюансы

В этой части мы постараемся раскрыть тебе все остальные нюансы ремонта байка в мастерской. В случае, если ты выбрал частную мастерскую, можно получить более демократичную цену за ремонт. Но и качество, естественно, может значительно отличаться от фирменного сервиса. Не в лучшую сторону, конечно.

Здесь отношения между клиентом и мастером строятся исключительно на доверии. Вряд ли кто из частников станет составлять какие-либо договоры и прочие документы. Поэтому будь внимателен.

Еще во время первого визита обязательно стоит узнать у постоянных посетителей (ежели таковые имеются), возникают ли претензии, и как часто. Также не будет лишним узнать, соблюдаются ли сроки ремонта. Немаловажная деталь — используются ли мастером при ремонте бывшие в эксплуатации детали.

Разворачивайся сразу же, если сам мастер предложит тебе их использовать. Если повезет, и ты станешь свидетелем сцены, когда клиент сам предлагает использовать б/у детали, посмотри как поведет себя механик. Если соглашается — мы бы не советовали продолжать пользоваться его услугами. Если сразу предупреждает о возможных последствиях и отговаривает — отлично.

Как правило, частники не могут похвастаться сертификатами, подтверждающими их квалификацию. Но узнать ее можно лишь взглянув на мотоцикл мастера. Причем марка не имеет значения. Имеет значение его техническое состояние и внешний вид. Эти характеристики обязаны быть на высочайшем уровне.

Если мастер «безлошадный», смело заканчивай знакомство. Это — случайный в этом деле человек. Доверять такому свою технику мы бы не рискнули.

Ни в коем случае не отдавай документы на мотоцикл! Предлогом к этому обычно служат доводы о поисках милицией угнанной техники. При этом весьма вероятен случай, что как только ты удалишься за горизонт, механик отправится куда-нибудь в личных целях. На твоем байке, естественно.

Если ты все-таки определился с мастерской, понаблюдай за ходом работ хотя бы на начальной стадии. Если твой мотоцикл кочует из рук в руки, ты можешь настоять на индивидуальном ремонте.

Не старайся завести приятельских отношений с мастером. Они довольно-таки хорошие психологи и «по дружбе» могут советовать не самые дешевые (а иногда и не самые нужные) варианты ремонта.

Некоторые также могут воспользоваться технической неграмотностью клиента. Поэтому как бы тебе ни хотелось только ездить на мотоцикле, матчасть все же придется подучить. Если ты привык считать деньги, конечно.