Школа выживания в каменных джунглях. Урок первый

Время от времени, или даже постоянно, всем приходится ездить по городу. Наши советы посвящены именно этому искусству. Искусству городской езды. Прежде всего, выработай навыки управления достаточно высокого уровня. Это достигается тренировками и еще раз тренировками

Если езда в небольшом городке относительно безопасна, то движение вроде столичного таит в себе немало нюансов, причем, далеко не всегда приятных. Чтобы выжить в таких недружелюбных условиях, тебе априори нужно уметь рулить, тормозить, разгоняться, отслеживать трафик и предугадывать поведение отдельных его элементов, видеть все и при этом быть видимым всем, постоянно тщательно продумывать свои действия и держать в голове запасной вариант. Ведь жизнь и здоровье байкера зависит от множества факторов, среди которых — настроение соседей по потоку, состояние их транспортных средств, состояние дорожного покрытия, погодные условия и многие другие.

Поэтому тренируйся постоянно. Тренируйся, даже когда находишься за рулем автомобиля. Но не увлекайся. Прохождение поворота на двух колесах в этом случае будет явным перебором. Представляй, как бы ты проезжал данный участок дороги на мотоцикле. В общем, мысли как мотоциклист.

Но прежде всего — умение тормозить. Навыки эффективного торможения рано или поздно спасут твою жизнь. Заведи привычку тренировать экстренное торможение как можно чаще. Естественно, мы рекомендуем выбирать момент, когда сзади тебя на дороге никого нет, а под колесами — ровное и цепкое покрытие. Местами тренировок вполне могут служить светофоры и знаки «STOP».

Замечал ли ты, что опытные мотоциклисты (все — как байкеры, так и спортсмены) держат указательный и средний пальцы на переднем тормозном рычаге? Они-то знают, что на этом можно сэкономить мгновения, необходимые для движения пальцев от рукоятки газа до рычага. Возможно, тебе тоже стоит взять этот приемчик на вооружение.

Раз уж мы заговорили об опытных райдерах, то обрати внимание на экипировку. Она обязательно присутствует. Например, опытных спортбайкеров, в джинсах и футболке просто не существует. Вероятность пережить получение первого же печального опыта без экипировки — крайне мала. Поэтому выбери себе надежную и комфортную защиту.

Объективно оценивай скоростной режим. Рекомендуется двигаться на мотоцикле, превшая скорость основного потока автомобилей на 15-20 км/ч. Можно с уверенностью утверждать: если человек попал в аварийную ситуацию — он превысил скорость. Вследствие чего, потерял контроль над происходящей ситуацией.

Пока все. А в следующий раз мы научимся правильно смотреть на дорогу и «оценивать» трафик, поговорим о маневрах на дороге и «мертвых зонах». Не пропусти.