Школа выживания в каменных джунглях. Урок второй

Честно признайся себе, умеешь ли ты правильно следить за движением? Если ты неотрывно и пристально следишь за конкретным автомобилем или до рези в глазах вглядываешься в дорожное покрытие в поисках колдобин или ухабов, или, вполне вероятно, до каждого пикселя разглядываешь дорожный знак в поисках малейших изменений, ты отвлекаешься от общей дорожной обстановки. Это значит, что целой картины ты не видишь, а значит неприятности видят тебя очень хорошо и приближаются…

Поэтому выработай привычку смотреть сразу во все стороны, постоянно перемещая взгляд. Так ты дашь мозгу больше информации и он автоматически начнет лучше распознавать опасность и генерировать варианты ее преодоления.

Безусловно, благодаря слуху ты услышишь, к примеру, сигнал или шум двигателя транспортного средства, а с помощью обоняния почувствуешь запах бензина. Однако, подавляющее количество информации за рулем мы получаем  зрительными образами.

Крайне важно научиться чувствовать приход усталости. В состоянии усталости глаза следят за одним предметом, частично или полностью упуская при этом другие из виду. Что, как ты понимаешь, существенно повышает шансы попасть в аварию. Сразу, как только ты почувствовал усталость, заставь глаза двигаться активнее.

Как отмечалось в прошлом уроке, скорость байкеру в автомобильном потоке рекомендуется поддерживать выше на 15-20 км/ч. Это принесет тебе некоторую инициативу, сделает более защищенным от чужих ошибок. К тому же на контроль ситуации позади тебя времени будет уходить меньше, что позволит больше внимания уделять ситуации спереди и по сторонам. Старайся быть на дороге быть как можно заметнее для всех участников движения. Резкие обгоны, торможения, бессмысленная смена полос движения и прочие веселые маневры здесь не подразумевается.

Какое самое опасное место на дороге? Самое опасное на дороге место — это, безусловно,  «мертвая зона».  Площадь ее зависит от конструкции автомобиля, роста и сложения водителя, положения настройки зеркал и других факторов. Двух, даже одной марки автомобилей, с одинаковой «мертвой зоной» не бывает. Следовательно, ее каждый раз придется определять вновь.

Обрати внимание на количество пассажиров. Головы трех пассажиров на заднем сиденье полностью лишают водителя возможности пользоваться салонным зеркалом. В отдельных, к счастью, не таких уж частых случаях, правое зеркало может вообще отсутствовать. Наглухо тонированный джип с крохотными тюнинговыми зеркалами тоже должен зажечь в тебе «красную лампочку». Имей ввиду также, что водители с номерами других регионов, как правило, хуже ориентируются в незнакомой обстановке. Поэтому стоит ожидать всяческих «сюрпризов».

Отдельная статья — таксисты и «бомбилы». Эти с легкостью могут метнуться к обочине с крайней левой, не обращая внимания ни на что на свете. Подобные маневры нередко совершают водители маршруток.

Еще один источник опасности — «ерзающие» по полосам (да и по жизни обычно тоже). Держись от них подальше. Настолько, чтобы их маневры не поврердили тебе.

Старайся не попадать, и уж тем более, не находись в «мертвой зоне» продолжительное время. Запомни: если тебе не видна голова водителя в зеркалах заднего вида его авто — ты для него не существуешь. Как ты помнишь (мы надеемся) из школьного курса физики, угол падения равен углу отражения. Ты не видишь его — он не видит тебя. В такой ситуации измени сове положение на дороге так, чтобы водитель имел возможность увидеть тебя. Вдруг ему вздумается перестроиться со смещением в твоем направлении?

Никогда не рассчитывай, что водители неотрывно смотрят в зеркала, однако сам всегда едь «в зеркалах».

Не пропусти в следующей статье важную информацию о «смертельных зонах».