Школа выживания в каменных джунглях. Урок 3

В прошлых уроках мы говорили о важности владения эффективными приемами вождения мотоцикла и рассказывали об опасности «мертвых» зон. Сегодня предлагаем рассмотреть эти зоны более пристально.

Прежде всего, известно ли тебе, что в каждой «мертвой», обязательно есть своя «смертельная» зона? То бишь, та площадь, при ошибке в которой водитель автомобиля больше всего рискует нанести тебе ущерб (в лучшем случае). Начинается эта зона с того самого момента, как только переднее колесо твоего мотоцикла поравнялось с задней линией бампера обгоняемого тобой авто. И продолжается она до тех пор, пока ты полностью не совершишь обгон этого автомобиля. Величина «смертельной» зоны зависит от габаритов, характеристик и скорости конкретно взятого автомобиля.

Ты, как байкер, знаешь, что в городе мотоциклисты частенько вынуждены находиться в «мертвых» зонах, в частности на многополосных автострадах, где темп движения трафика вынуждает находиться в «мертвой» зоне автомобилей, движущихся по соседней полосе. В таком случае необходимо либо увеличить, либо уменьшить дистанцию, чтобы оказаться видным в зеркалах соседнего автомобиля.

При этом не забывай держать дистанцию! В любом случае, старайся как можно скорее выехать из  «смертельной» зоны. Грамотное движение в трафике — искусство оптимального выбора скорости и дистанции — требует степени концентрации, сравнимой к предъявляемой к спортсменам во время гонки.

По советам экспертов, лучше всего придерживаться левой трети полосы. Тогда ты окажешься заметным водителю впереди идущего автомобиля в левом и салонном зеркалах. В то же время, особо цепляться за это место не стоит, так как водитель, идущий по полосе справа от тебя, тебя не заметит. Исходя из этого, сделаем вывод, что лучше все же занимать полосу движения целиком, стараясь быть на виду всех соседей по полосе, но при этом (по возможности) старайся держаться от них подальше.

Обязательно пользуйся поворотниками! Так ты проинформируешь окружающих о предстоящем маневре и своих намерениях. Также включай дальний свет в светлое время суток. Так ты становишься заметнее. Но если ты долгое время едешь за автомобилем, переключись на ближний — не обязательно световым потоком утомлять глаза и раздражать водителя.

Даже если ты используешь торможение двигателем — пару раз все равно мигни стоп-сигналом —  возможно, тормоза сзади идущего автомобиля не на высоте и ты даешь ему дополнительное время.

Если ездишь по одному и тому же маршруту постоянно, не мешает получше изучить его. Ты будешь знать возможные расположения пробок, заторов и аварийно-опасные участки.

Всегда остерегайся скользких линий дорожной разметки, битумных заплат, снятого асфальта, железнодорожных переездов, выдавленных автомобильными колесами колей в асфальте!

И, напоследок, немного психологии. Будь беспощаден в оценках собственных действий на трассе. Случилось нечто неожиданное? Проанализируй, чем ты занимался мгновением раньше. Проанализируй вид транспортных средств, тип водителя. не пропустил ли ты нечто важное. Если произошла серьезная неприятность, был ли у тебя запасной вариант и использовал ли ты его?

Следуя этим нехитрым рекомендациям, обстановка на дороге будет перед тобой как на ладони, и ты всегда останешься королем ситуации. Удачи на дорогах!