ШРУС для оппозита

Изменить конструкцию заднего маятника на оппозите вовсе не сложно. Сложности возникнут чуть позже. Иногда – даже через несколько километров. Дело в том, что резиновую муфту, установленную на хвостовике коробки передач, может просто разрывать на части. А  бывает и так, что срывает стопорное кольцо карданного вала.

В одной из предыдущих статей мы вскользь коснулись темы установки автомобильного ШРУСа на оппозит с целью возможности установки широкого заднего катка. Теперь пора углубиться в детали.

Прежде всего, нам понадобится сам ШРУС. Как показывает практика, подходят от VW Golf, Subaru Djasti. Однако, это далеко не единственно возможные варианты. Подходит любой ШРУС, вписывающийся в заданные размеры. А тут, понятное дело, все зависит только от конкретного оппозита.

Теперь нужно проточить ведущий диск стандартной резиновой муфты под прессовую насадку. Так называемую «гранату» также необходимо проточить под размер и запрессовать. Для повышения надежности узла их необходимо приварить. Обратите внимание, сваривать нужно короткими участками. Затем обязательно давать деталям остынуть. Они не должны перегреться и, «отпустившись», потерять прочность.

Далее у карданного вала обрезается шлицевая часть, затем он начисто протачивается примерно на 20-25 мм. Необходимо избавиться от шлицов внутренней части ШРУСа и проточить ее до такого же диаметра и на такую же длину.

Изготовьте втулку (толщина стенки – 4 мм) с внутренним диаметром с небольшим допуском под прессовую насадкуна кардан и ШРУС. Напрессовывайте в нее валы и обварите торцы втулки короткими швами.

Следующий шаг – обрезание. Спокойно! Обрезаем центровочный шар выходного вала КП. Собираем ШРУС. Не забываем обязательно зашплинтовать гайку.

Важно! В процессе токарной обработки обязательно соблюдайте соосность деталей. Допустимое биение – 0,1-0,2 мм. В противном случае – грозит появление вибрации, которая на оппозите нам совершенно не нужна. Её и так хватает от двигателя.

Описанный способ – практически вечен. Если не забывать менять пыльники при появлении уже первых трещинок.

Что же касается надежности данного способа, любые опасения развеиваются крайне просто. ШРУСы рассчитаны на нагрузки и условия, которые даже теоретически не могут влиять на оппозит.