Способы создания чоппера

Способы создания чоппера

Сразу замечу, что нижеприведённые способы весьма условны, и, зачастую, тесно переплетаются между собой. В каждом индивидуальном случае постройки чоппера могут быть применены одновременно все. Так как процесс создания любого кастома — изначально эксклюзивный.

Рассмотрим основные:

  1. Создание индивидуального чоппера под заказ в кастом-мастерской. Здесь личное участие автора проекта, как правило, минимально. Выглядит этот процесс следующим образом. Человек, загоревшийся навязчивой идеей обладания чоппером, ищет специалистов, и с их помощью получает желаемое.Конечно, человек (предлагаю называть его заказчиком) тоже вкладывает свои усилия. Например, нужно отыскать подходящую в плане опыта постройки подобных аппаратов и соответствия допустимому бюджету. Тут можно посоветовать обратиться к знакомым, чьи интересы так или иначе связаны с двухколесной техникой. Как правило, мотобратия никогда не откажет в помощи в таких вопросах. Дадут и адреса, и телефоны, и прочую необходимую информацию.Ну а ежели никаких знакомых, увлеченных мотоциклами нет, на помощь придет всезнающий Интернет. Достаточно поискового запроса вида «окей, гугл, где мотомастерская». Итого —около 16 000 результатовНе так уж плохо. Выбрать, по крайней мере, есть из чего. После того, как заказчик определился с выбором мото-мастерской (как её выбрать — вопрос непростой; этому будет посвящена отдельная статья), начинается самая интересная техническая часть.Мастер, который взялся ваять чоппер (они ещё любят называть себя кастомайзерами), внимательно выслушает пожелания клиента относительно будущего чоппера. Уточнит основные технические характеристики, пожелания к внешнему виду, проведет необходимые измерения, расчеты, при необходимости озвучит свои замечания, поправки, рекомендации, и, после окончательного согласования, выставит счет. И после истечения оговоренного времени заказчик становится обладателем своей железной мечты.Нередко этим способом пользуются различные знаменитости, и прочие личности, не отягощенные проблемами бюджета. Безусловно, достоинствами данного метода являются время постройки чоппера и его эксклюзивность. Однако, повторюсь, участие владельца — минимально. А это уже прямо противоречит духу чоппера как таковому. К тому же, владельцы зачастую рано теряют интерес, и относятся к таким мотоциклам как к еще одной дорогой игрушке, которая наряду с разнообразными Lamborghini, потихоньку покрывается всё большим слоем пыли…
  2. Кит-байки. То бишь, стандартные заводские мотоциклы, тюнингованные с помощью специальных кит-наборов. Приобрести подобные наборы труда не составит — для конкретной модели выпускается по крайней мере несколько наборов. Часто этим занимается несколько производителей. Как следствие, достоинства данного способа заключаются в:
    • простоте установки — запчасти из кит-наборов в подавляющем большинстве случаев не требуют особых знаний, умений, навыков и времени для замены. Посадочные и крепежные размеры не отличаются от оригинальных. А вот внешность мотоцикла преображается кардинально.
    • богатстве выбора — как уже было сказано, для каждой модели существуют разные модели кит-наборов. Кроме того, для популярных моделей мотоциклов их выпускают одновременно несколько производителей. Помимо этого, существует множество разнообразных производителей универсальных запчастей, подходящих для любых марок и моделей мотоциклов. Очень популярными в Штатах являются Custom Chrome, J&P Cycles, Küryakyn. В Европе более распространены Polo и Louis.
    • стоимости — получить уникальный (за счет вариативности продуктов) чоппер можно ценой «малой крови». Стоимость запчастей — гораздо ниже созданных гуру кастомайзинга вручную, при вполне конкурентных характеристиках.

    Данный способ устроит байкеров, желающих, прежде всего, иметь эксклюзивный аппарат за относительно небольшие деньги, а главное — собранный собственноручно.

  3. Ручная работа. Именно этот способ отражает всю суть «труЪ» чоппера. Радикальные приверженцы данного метода умудряются создавать настоящие шедевры. В их творениях вручную создается практически всё, исключая лишь двигатель и коробку передач (но и они подвергаются глубокой доработке). Безусловно, такой подход является наиболее трудо — и времене-затратным. Но чаще всего — оно того стоит. Кроме того, иногда (но — далеко не всегда) этот метод — и самый бюджетный из перечисленных. Однако, создание чоппера этим способом требует от создателя тщательной проработки, серьёзных навыков и развитого чувства стиля. Что, безусловно, дано далеко не каждому…

 Подводя итоги, нужно подчеркнуть, что чоппер, прежде всего, должен отражать мировоззрение, ценности и характер своего создателя. Именно тогда он ежедневно будет дарить незабываемое чувство своему хозяину. А уж каким способом будет построен его чоппер — каждый решает сам для себя…