Синхронное питание

Синхронизация карбюраторов оппозита

Как показывает практика, синхронизация двух карбюраторов на оппозите для многих — задача не из легких. Однако мы научим тебя легко справляться с ней.Основная сложность в синхронизации карбюраторов заключается в проблематичности регулировок в режиме малых, средних и высоких нагрузок. Проще говоря, при движении мотоцикла с не синхронизированными (или с неправильно синхронизированными) карбюраторами один цилиндр нагревается сильнее, нежели другой. Что обусловлено не синхронным поднятием дроссельных заслонок в карбюраторах.

Если ты посмотришь мануалы, которые мы публиковали и для «Днепров», и для «Уралов», то найдешь примерно следующее описание синхронизации карбюраторов:

  • установи мотоцикл на центральную подставку;
  • запусти двигатель;
  • включи 4-ю передачу;
  • отключи один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания;
  • подними обороты двигателя до уровня 50 км/ч по показаниям спидометра;
  • спустя несколько секунд, убедившись, что режим работы двигателя стабилизирован, одновременно включи второй цилиндр и отключи первый;
  • поднимая/опуская дроссель, вращая штуцера на крышках карбюраторов, добейся одинаковых показаний спидометра для обоих случаев.

При этом не забывай, что регулировка может занять довольно значительный промежуток времени. Следи за температурным режимом двигателя и

не допускай перегрева!

Конечно, при желании ты можешь следовать этому методу. Однако, учитывая то, что он не слишком прост и технологичен, мы предлагаем тебе воспользоваться альтернативным вариантом:

  • отрегулируй холостые обороты двигателя, как указано в мануале (если ты до сих пор не скачал его, сделай это сейчас — для «Днепра» и «Урала»);
  • заглуши двигатель;
  • теперь тебе понадобится помощник. Нашел? Отлично!;
  • сними патрубки воздушного фильтра с карбюраторов;
  • указательным пальцем левой руки коснись дроссельной заслонки левого (по ходу движения) карбюратора;
  • одновременно пальцем правой руки коснись соответственно дроссельной заслонки — правильно! — правого карбюратора;
  • в этот момент командуй своему ассистенту медленно поворачивать ручку газа. Ты почувствуешь, какая из дроссельных заслонок (правая или левая) начнет подниматься первой. Вращая штуцера на крышках карбюраторов, добейся синхронного поднятия обеих заслонок.

Вот, собственно, и весь процесс. Как показывает практика, он гораздо легче того, который описан в руководстве по эксплуатации. Данным способом можно регулировать любые карбюраторы.

Однако, помни! Данный метод может использоваться лишь после синхронизации холостого хода! Если по каким-либо причинам ты после проведенной синхронизации средних и высоких оборотов вмешивался в систему холостого хода, проводить регулировку придется повторно.