Трайк в тиле стим-панк

Крейсерская скорость данного чуда — около 20 км/ч, но изюминка сего аппарата вовсе не в максималке или мощности двигателя, а в уникальном образе. Хозяин и создатель трайка, Игорь Яковенко (г. Бишкек) именует свое творение не иначе как Steam-punk Trike.

Первое впечатление может говорить, что аппарат собран из чего попало; однако оно обманчиво. К стилистике трайка тщательно и кропотливо подбиралась буквально каждая деталька. Например, винный дубовый бочонок служит капотом, а ведерко для шампанского прикрывает электродвигатель. Ну а в качестве стекла для фары выступает пиала. Ручной тормоз в виде руки, выполнен в соответствующем стиле. Спинка — советская папка из кожи анаконды. В наличии также декоративная музыкальная шкатулка.

В изначальный план Игоря входила постройка электро-мотоцикла за полтора года, однако, как это свойственно всем творческим планам, работа немного затянулась. В конечном итоге трицикл был готов через два года. Сейчас кастомайзер гордо курсирует по улицам родного города по утрам.

Началось все, по словам Игоря, с фото автомобился в интернете, на котором был изображен автомобиль с бочкой.

Вспомнилась моя дубовая бочка, у кума в огороде, в которой я, даже вино делал, лет двадцать назад. Два дня со шлифмашиной и вот так с родными обручами, —

здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены (прим. ред.).

Передние колеса ураловские, с креплением от коляски, заднее от китайской сельхозтехники, со звездочкой от Муравья. Резина — слики Мишлен, б/у. Удачно найденные, почти, с одним рисунком, несмотря на разный размер.

В бочке, которая является „капотом мотора“ были заменены деревянные боковины на миллиметровые стальные, для возможности открытия крышки. Все стальные элементы резались лазером.

Первоначальный план подразумевал создание мотоцикла с электродвигателем. На одной зарядке трайк может проехать порядка 30 км.

Создавать нечто подобное — в стимпанковском стиле, признается Игорь, он даже не планировал. Однако, затем идея обрела дополнительное, третье колесо, и в поле зрения создателя попала дубовая бочка из-под вина…

Я добивался максимальной винтажности, и чтобы машина выглядела так, как будто досталась мне от прадеда в наследство. Часто спрашивают — а какого года эта машина? Приятно!

— пишет владелец в своем блоге.

В качестве корпуса фары — ведерка для льда, оптика — BMW, стекло — пиала, решетка — капиллярная трубка, оси крепления — краны. Продумана каждая мелочь!

Включенный габаритный огонь и поворотный сигнал.

 

Подфарники — ротационная вытяжка полусфер. Ободок из разрезанной вдоль и расплющенной трубы кондиционера. Стекло — медицинская банка.

На винной бочке установлены задние подфарники.

Так как мотор трайка смещен вправо от оси, то трайк заваливался. Планировалось залить поплавок свинцом и разместить слева, для компенсации. Но после того, как было установлено тяжелое зарядное устройство прямо на трайк, то все выровнялось. Но поплавок, залитый уже пластиком, все же был установлен. Для красоты!

Из медной тарелки и паркетной доски изготовлена приборная панель. Гайки с редукторов служат ободками приборов.

Наружная навивка медным проводом. На всю навивку ушло около 250 метров. На передней стенке сундука, в котором спрятаны шесть 45-х аккумуляторов, стоит кулер с защитной решеткой. Датчик компьютера спрятан в медный корпус и выведен на переднее колесо.

Клаксон индийского производства. Резьбовое соединение — ваще! И диаметр и шаг! Ох уж эти индусы!

Рубильник переключения движения „вперед-назад“ собран с нуля. Ручка и пластины из эбонита.

Особое внимание создатель уделил местам хранения багажа: чешский ягдташ и американский рюкзак были приобретены на блошином рынке.

Самый последний штрих, спинка. Долго рисовал конструкцию. А потом взял папку, набил ее поролоном и пристегнул ремнями от рюкзака. Папку выменял у мужика 30 лет назад на клеенчатую, с надписью «XXIV съезд КПСС». Мужик даже и не догадывался, что эта папка из анаконды.

Облагороженная медная тарелка теперь превратилась во флягу для виски. Нынче выполняет декоративную функцию.

А гильзы 12-го калибра предлагаются в качестве рюмок.

Декоративные стремена. Гремят на ухабах и задевают «лежачих полицейских».

Труба на 40 мм, листовой металл на манжет, запонка — болт с гайкой из бронзы, кругляк 15 и сварка — полуавтомат, а еще ногти, победитовые, чтоб асфальт корябать. Декоративная напайка для желтизны, по всей поверхности кисти, серебряным припоем марки 45.

Регулятор газа (переменный резистор) спрятан в корпус — верхняя крышка от фотоаппарата ФЭД с шестеренками.

Колеса ураловские, крашенные кузнечной краской с патиной. Гайки, шайбы, как и на всем трайке, либо латунные, либо бронзовые. И куча шестеренок от часов, везде, где только можно.

Капот — из дубового бочонка. Открутив барашек и дернув за ручку, его можно открыть. Электродвигатель прикрыт ведерком для шаипанского.

Непосредственно электродвигатель.

Небольшой штрих гламурности, для девчонок. Музыкальная шкатулка с мелодией „К Элизе“. Это если повернуть стрелочку на полоборота.

Зарядный шнур с вилкой спрятан под крышкой. Последнюю нужно открыть, вытянуть шнур, подключить вилку к сети электропитания. Сам шнур — от пылесоса, с удаленной пружиной. Корпус — от примуса. На нем можно заметить едва читаемую надпись Steampunker. Время зарядки — 3 — 4 часа.

Паук в паутине удобно устроился между изгибами руля.

Зеркало заднего вида закреплено на браслете.

Дом уникального трайка вполне соответствующий — единственный в Бишкеке гараж-«ракушка».

 

Трайк в тиле стим-панк: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *