Опубликовано

Проектируем трайк. Чертежи

Публикуем чертежи трайка, которые нам удалось найти. Возможно, окажется полезным, если ты собираешься соорудить нечто подобное.

Рама – сварная трубчатая пространственная конструкция. Сварена из гнутых лонжеронов и двух поперечных балок. В задней части рамы рамы верхние и нижние лонжероны попарно – правые и левые объединены между собой. Подкосы центральной балки вварены в эти же узлы. Лонжероны зафиксированы дугой и внутренними проушинами крепления задних рычагов задней подвески в вертикальной плоскости. Все места стыков труб рекомендуется усилить мощными стальными косынками. Связка центральной балки с основным верхним лонжероном должна иметь силовой короб.

Амортизаторы крепятся к задней подвеске в области верхней балки с помощью специальных стаканов, изготовленных наподобие автомобильных.

В качестве подножек пассажира используются трубчатые рамки, приваренные к косынкам и подкосам центральной балки. С двух сторон они обшиты стальным листом s3 и выполняют ряд функций:

— служат подножками пассажира;

— служат отбойниками подвески;

— служат подкосами консоли крепления задних крыльев.

Вышеперечисленные узлы и детали, включая переднюю консоль крыла, привариваются к раме в процессе предварительной сборки трайка.

Что касается педалей управления, то узел состоит из подножек, подножек, оси и выноса, приваренных к нижней поперечине и закрепленных на раме двумя кронштейнами и подкосом. К подкосу подходит направляющая хвостовика механизма переключения передач.

Как видно из рисунка, компоновка трайка – не мотоциклетная, широко распространенная у нас, а «американская»  — с двигателем расположенным в районе задней оси. именно этим обусловлено смещением центра тяжести аппарата ближе к задней оси. Такая компоновка делает аппарат очень резвым и чувствительнм к ручке газа, позволяя при резком открытии становиться «на дыбы». Новичков такой эффект может пугать, но опытным пилотам позволяет выполнять довольно рискованные, но весьма эффектные трюки.

Предусмотрена установка «запорожского» двигателя, однако ничего не мешает установить ВАЗовский или любой другой. К раме силовой агрегат крепится в трех точках стандартными креплениями. Два из трех креплений находятся в верхних углах арки, которая образована верхней балкой и задними частями лонжеронов. Третье крепление расположено на полке между нижними лонжеронами, по соседству с передней частью КПП. Рычаг переключения передач связан через шарнир «жигулевского» образца с хвостовиком коробки. Его рекомендуется выводить под левую руку, так как правая занята гашеткой газа.

Безусловно, привлекает внимание довольно редкая передняя рычажная подвеска. Пары ее титановых консолей уравновешены Ижевскими пружинами амортизаторов и вертолетных (!) агрегатов. Соединены между собой консоли оригинальными рычагами, через которые проходит и ось переднего колеса.

При движении колеса вверх под воздействием какого-либо препятствия, нижние, более жесткие пружины, сжимаясь, возвращают его назад. При ходе колеса вниз в дело вступают верхние пружины, подтягивая его.

Над двигателем установлен каркас, в котором установлен аккумулятор и пассажирское сиденье. К его подушке по бокам крепятся объемные кожаные кофры. Они закрывают часть узлов и агрегатов, создавая этому аппарату более завершенный чопперный облик.

Теперь  — непосредственно чертежи:

Общий вид трицикла:

1 – колесо переднее; 2 – крыло переднее (от мотоцикла «Ямаха»); 3 – подвеска переднего колеса, рычажная; 4 – фара; 5 – кронштейн фары; 6 – корпус спидометра (Ст3, хромирование); 7 – бак топливный; 8 – рычаг переключения передач; 9 – коробка переключения передач; 10 – аккумулятор; 11 – спинка сиденья; 12 – блок задних фонарей; 13 – фильтр воздушный; 14 – двигатель; 15 – вентилятор; 16 – радиатор масляно-воздушный; 17 – глушители (от мотоцикла «Ямаха»); 18 – колесо заднее (295×50×15); 19 – муфта эластичная; 20 – тяга тормоза (X18Н9Т, труба 12×1); 21 – педаль тормоза; 22 – клаксон; 23 – подкос заднего крыла (Ст3, труба 15×1,5, хромирование); 24 – амортизатор (от автомобиля ЗАЗ-968); 25 – каркас крепления глушителей и радиатора (Х18Н9Т, труба 18×1,5); 26 – крыло заднее; 27 – консоль крепления крыла (Ст3, труба 28×1,5); 28 – консоль передняя (Х18Н9Т, труба 12×1); 29 – кронштейн крыла (Х18Н9Т, лист s1,5); 30 – рычаг подвески заднего колеса (от ЗАЗ-968); 31 – рукоятка «газа»; 32 – рычаг переднего тормоза; 33 – корпус замка зажигания (Ст3, хромирование); 34 – педаль сцепления; 35 – тяга сцепления (Х18Н9Т, труба 12×1); 36 – механизм переключения скоростей; 37 – руль (Х18Н9Т, труба 25×3).


Рама (все детали выполнены из Ст3):

1 – колонка рулевая; 2 – косынки (лист s5); 3 – лонжерон основной, верхний (труба 60×3); 4 – подкос (труба 34×2); 5 – короб усиливающий (лист s3); 6 – кронштейн платформы под аккумулятор (уголок 50×50); 7 – лонжероны верхние (труба 34×2); 8 – дуга нижняя (труба 34×2); 9 – рамка подножки пассажира (труба 22×1,5); 10 – подкосы центральной балки (труба 52×3); 11 – стаканы амортизаторов; 12 – дуги сиденья пассажира (труба 28×1, хромирование); 13 – проушины крепления рычагов задней подвески (лист s5); 14 – полка для крепления КПП (полоса 80×5); 15 – косынка установки шарнира рычага переключения передач (лист s3); 16 – выносы крепления педалей (труба 28×2, хромирование); 17 – рычаг педали (лист s5, 2 шт., хромирование); 18 – лонжероны основные, нижние (труба 34×2); 19 – кронштейн крепления клаксона (уголок 50×50); 20 – балка центральная (труба 60×3); 21 – балка верхняя (труба 52×3); 22 – узел крепления двигателя (лист s5); 23 – перемычка (уголок 50×50); 24 – зашивка рамки (лист s3 с двух сторон); 25 – подножка (Х18Н9Т, труба 36×4); 26 – ось (X18Н9Т, пруток 028); 27 – заглушка (X18Н9Т); 28 – кронштейн (лист s3); 29 – поперечина нижняя (труба 34×2); 30 – направляющая хвостовика механизма переключения передач (труба 28×1,5); 31 – основание сиденья пассажира (труба 20×1, хромирование).

Рама (все детали выполнены из Ст3):

1 – колонка рулевая; 2 – косынки (лист s5); 3 – лонжерон основной, верхний (труба 60×3); 4 – подкос (труба 34×2); 5 – короб усиливающий (лист s3); 6 – кронштейн платформы под аккумулятор (уголок 50×50); 7 – лонжероны верхние (труба 34×2); 8 – дуга нижняя (труба 34×2); 9 – рамка подножки пассажира (труба 22×1,5); 10 – подкосы центральной балки (труба 52×3); 11 – стаканы амортизаторов; 12 – дуги сиденья пассажира (труба 28×1, хромирование); 13 – проушины крепления рычагов задней подвески (лист s5); 14 – полка для крепления КПП (полоса 80×5); 15 – косынка установки шарнира рычага переключения передач (лист s3); 16 – выносы крепления педалей (труба 28×2, хромирование); 17 – рычаг педали (лист s5, 2 шт., хромирование); 18 – лонжероны основные, нижние (труба 34×2); 19 – кронштейн крепления клаксона (уголок 50×50); 20 – балка центральная (труба 60×3); 21 – балка верхняя (труба 52×3); 22 – узел крепления двигателя (лист s5); 23 – перемычка (уголок 50×50); 24 – зашивка рамки (лист s3 с двух сторон); 25 – подножка (Х18Н9Т, труба 36×4); 26 – ось (X18Н9Т, пруток 028); 27 – заглушка (X18Н9Т); 28 – кронштейн (лист s3); 29 – поперечина нижняя (труба 34×2); 30 – направляющая хвостовика механизма переключения передач (труба 28×1,5); 31 – основание сиденья пассажира (труба 20×1, хромирование).

Надеемся, данные чертежи помогут в создании трайка. Естественно, не стоит воспринимать его как единственно правильный шаблон. Ведь кастомайзинг – процесс творческий…

Возможно, тебя заинтересует:

Кастомизация оппозитов. Подготовка
Кастомизация оппозитов. Размышления на тему рамы
Задний каток для оппозита
Кастомизация оппозитов. Крылья, лапы, хвост
Кастомизация оппозитов. «Капля» из бака
и, наконец, статья о регистрации самодельного мотоцикла в ГИБДД – «Сделано руками. Зарегистрировано в России»