В дальнобой! Подготовим мотоцикл

Итак: лето, разгар сезона, куча возможностей вырваться на какой-нибудь слет или просто к морю… красота! Однако, не стоит торопиться! прежде прочти (и примени!) наши советы:

  1. Не спеши отправляться в дальние поездки на новой, еще не обкатанной как следует технике — чревато.
  2. Не следует ехать на «убитом» или имеющем проблемы с документами аппарате. После встречи с ДПС ты рискуешь продолжить путешествие автостопом.
  3. Перед путешествием обязательно пройди ТО — без комментариев.
  4. А перед ТО лично(!) вымой мотоцикл. Это позволит заметить недочеты вроде открутившихся болтов, гаек и прочей мелочи. Устрани выявленные неполадки.
  5. Смажь все, что требуется: тросики, цепи, оски колес, колесные подшипники.
  6. Обязательно проверь и отрегулируй тормозную систему — на обочине условия для замены тормозной жидкости или шлага гораздо хуже, нежели в гараже.
  7. Изношенную резину и тормозные колодки замени на новые.
  8. Займись топливной системой: освободи бак от ржавчины, проверь и, в случае необходимости, замени топливный фильтр. При его отсутствии — установи. Промой карбюратор специальным составом, не нарушая при этом техники безопасности (жидкость крайне токсична).
  9. Проверь свечи!

Все это — непосредственно перед поездкой. А заблаговременно мы рекомендуем тебе:

  1. Еще за несколько недель до поездки записывай список необходимых вещей. Как показывает практика, список постоянно дополняется, и при его наличии возможность забыть даже наиболее забываемые вещи — исключается.
  2. Лучше, если на твоем байке установлены кофры. Проверь надежность крепления и не перегружай их. Напомним также, что груз на багажнике не должен превышать 15 кг. В противном случае существует риск его потери. Кстати, не крепи груз веревками — это неудобно и ненадежно. Используй «крабы» или «пауки» — сети из резиновых жгутов или просто резиновые жгуты, которые в большом разнообразии продаются на любом авторынке.
  3. Все вещи, не положенные тобой в кофры, упакуй в пыле- и водонепроницаемые мешки. Самые тяжелые вещи размещай как можно ближе к мотоциклу, и следи за тем, чтобы они не сильно выступали за габариты мотоцикла.
  4. Рюкзаки стесняют движения и мешают управлению. Если уж используешь, то лишь небольшой и наполненный легкими вещами.
  5. Аптечку клади в самый верх центрального кофра. Он реже всего страдает при возможных падениях и аптечку необходимо достать в кратчайшие сроки. Кроме того, доукомплектуй аптечку необходимыми препаратами, исходя из личного опыта.
  6. Все вещи собирай как минимум за 12 часов до отъезда, вещи в кофры упаковывай в день отъезда. Кроме того, учти — на это уходит дольше запланированного времени. так что — начинай пораньше.
  7. Обязательно возьми дождевик и теплые вещи. Также позаботься и о защите для байка.
  8. Запчасти — каждый мотоцикл имеет свойство ломаться.
  9. Личный опыт и хорошая интуиция. Не забудь — обязательно пригодятся.

Ну, и напоследок, перед самым выездом:

  1. Убедись, что не забыл необходимый инструмент и запчасти. Какие именно? Ну ты даешь! Кому же как не тебе об этом знать!
  2. Визуально проверь уровень бензина в баке. Да, мы это серьезно!
  3. Проверь надежность крепления груза.
  4. Еще раз определись, кто будет ведущим, замыкающим, условные знаки, подаваемые ведущим и, конечно же, их значение.

На этом, вроде бы, все. Удачи!