Виды мото-тюнинга

Виды мото-тюнинга

Тюнинг (в т.ч. и мото-) — внесение изменений в конструкцию или внешний вид мотоцикла с целью улучшения его технических характеристик или изменения внешнего вида согласно предпочтениям владельца.

Условно разделим тюнинг на  основные виды по степени его воздействия на тюнингуемый аппарат:

    1. Тюнинг внешнего вида. К нему относятся все операции, связанные с улучшением внешности мотоцикла — нанесение аэрографии, обрезка или увеличение (изменение) форм крыльев, седла, замена руля, его рукояток и рычагов, приборной панели или его частей — спидометра, тахометра и прочих приборов.»Внешний» тюнинг также предусматривает замену или изменение формы седла,  спинки (при ее наличии). Также он касается и выхлопной системы, к примеру, установки «рыбьих хвостов» на глушители. Что касается световой системы, то внешний тюнинг — это установка на фары дополнительных козырьков и прочие украшательства.Естественно, сюда же относится установка разнообразных фигурок, значков, оклейка пленками и наклейками.
    2. Тюнинг же «внутренностей» — процесс гораздо более сложный и ответственный. Если с заменой, к примеру, зеркал, справится любой, то с заменой двигателя всё не так однозначно.
      Если мы уж заговорили о двигателе, то основные работы сводятся к увеличению его мощности. Достигается это разными способами. Наиболее популярными являются:

      • установка турбонаддува — впрочем, турбонаддув на чоппере — явление крайне редкое;
      • изготовление облегченных поршней с измененной формой днища и клапанов с большим диаметром клапанной тарелки — этот вариант является одним из наиболее распространенных среди чопперостроителей;
      • изготовление или изменение форм шатунных шеек распределительного вала для достижения более высокой мощности;
      • чип-тюниг — перепрошивка электронного блока управления двигателем;
      • установка более высокопроизводительных карбюраторов — Keihin, Mikuni и проч.;
      • установка воздушных фильтров нулевого сопротивления.
    3. Тюнинг подвески. Сюда в первую очередь входит изменение вылета и угла наклона передней вилки. Чопперам для большей устойчивости на прямых участках дороги обычно рекомендуется увеличение как первого, так и второго. Однако, в разумных пределах, но это — тема отдельного материала.
      Для той же цели рекомендуется расширение задней части маятника (для установки широкого заднего колеса — «катка») и его удлинение.
      Отдельно следует рассмотреть вариант замены задних амортизаторов для улучшения управляемости и/или повышения комфортности передвижения. Также иногда целесообразно рассматривать замену передней вилки в соответствии с предъявляемым к чопперу требованиям.
      Спортивным моделям класса дрэгстеров и спорт-круизеров не помешает установка тюнингового рулевого демпфера.
      Замена колес на более легкие также может положительно повлиять на динамику мотоцикла.

     Как бы то ни было, тюнинг, как и ремонт — процесс бесконечный. К счастью (или к сожалению), улучшать мотоцикл можно до бесконечности…