Кастомизация оппозитов. Крылья, лапы, хвост

Продолжаем цикл статей о тюнинге отечественной мототехники. В прошлых статьях серии «Кастомизация оппозитов» – «Подготовка», (в которой, кстати, рекомендовалось сразу определиться со стилем и стилистикой кастома), «Размышления на тему рамы» и «Задний каток для оппозита» мы практически полностью создали, так сказать, каркас будущего чоппера. Пришло время заняться обвесом. В частности – крыльями.

Английское слово «chop», от которого произошло понятие «chopper», в переводе означает «рубить». В далеких 60-х, когда чопперостроение только зарождалось, слово представляло собой буквально руководство к действию. Так, передние крылья не то что обрезались (хотя, бывало, конечно), а просто-напросто снимались.
Если ты твердо решил создать чоппер в духе Капитана Америки, то без этого не обойтись. Будь готов к тому, что вся пыль и грязь с наших дорог, задерживаемая крылом, теперь будет беспрепятственно оседать прямо на тебя. Однако, если аппарат планируется менее радикальный, то переднее крыло лучше оставить.

Абсолютно то же самое можно сказать и о задних крыльях. Слишком короткое заднее крыло не способно надежно защитить пассажира, а иногда – и самого байкера. Как показывает практика, минимальная «безопасная» с точки зрения грязезащиты длина крыла должна быть не ближе крайней точки заднего колеса.

Диаметрально противооположная этой – тенденция сверхглубоких крыльев. Примерами здесь выступают классические «Harley-Davidson»,

«Indian»,

а также некоторые современные модели японцев, как, например, Kawasaki VN 800 Drifter

Такие глубокие крылья прекрасно выполняют свои защитные функции, а при качественном исполнении – еще и эстетические. Но не стоит увлекаться с сильным занижением линий подобных крыльев. Наши дороги и высокие бордюры легко могут погнуть или помять подобную красоту, а исправлять такие дефекты – удовольствие не из дешевых.
Подводя итог, скажем, что крылья «кастома для жизни» (не шоу-стоппера) должны проектироваться с большой предусмотрительностью.

Что ж, на этом с теорией покончено, и можно приступать к практике.

На заводах крылья изготавливаются методом глубокой объемной штамповки. Некоторые японцы и китайцы имеют пластиковые крылья. Этот способ требует некотрых навыков, а кроме того, в настоящем чоппере не должно быть пластиковых деталей. Исключение могут представлять лишь капотированные круизеры.

В случае изготовления облицовки из пластика следует иметь ввиду, что предстоит выполнить двойную работу, предварительно изготовив матрицы. Из существенных недостатков данного способа можно отметить и низкую ремонтопригодность пластиковых деталей, и низкую, по сравнению со стальными, прочность.

Как показывает практика, лучшие крылья получаются методом выкатки из листового металла. Однако, доступна эта технология не многим, поэтому рассмотрим метод создания оригинальных крыльев из фрагментов различных «доноров».
Так, небольшое переднее крыло легко можно получить из стандартного переднего крыла «Днепра»,

а заднее крыло с П-образным профилем отечественные кастомайзеры превращают из задних крыльев «Урала».


Для заднего крыла типа «рыбка» многие выбирают крылья от ИЖа.
Что касается непосредственно работы с крыльями, то с заготовок для начала все лишнее, вроде лишнего металла, старой краски и коррозии, должно быть убрано. Если помните, эти правила действуют и для бака.

Снова же, как и баки, фрагменты крыльев свариваются прерывистым швом в разных местах. Необходимо это, чтобы крыло «не повело». Готовые края крыльев можно окантовать мягкой, предварительно изогнутой стальной проволокой диаметром 5-6 мм.

Не стоит забывать о туннеле для электропроводки. Изготавливается он обычно с внутренней стороны крыла и прихватывается сваркой с шагом примерно 3 см.

При установке заднего крыла обязательно следует принять во внимание ход подвески. Ни при каких нагрузках и условиях движения касание покрышки внутренней части крыла недопустимо!

На этом будем считать, что работы с крыльями закончены, и нам остается пожелать кастомайзерам лишь вдохновения, терпения, успехов и удачи!

Кастомизация оппозитов. Крылья, лапы, хвост: 1 комментарий

  1. apple ipad 2

    hi there sweet website and layout. I hope I’m not annoying you I merely wanted to inquire exactly what wordpress plugin you utilize to display the newest remarks on your blog? I really want to do exactly the same for my free ipod blog however I cant find the plugin or widget for it. Thanks for your time :)

Комментарии запрещены.