«Запорожец» как донор для «Днепра»

Когда возможности стандартных «Ураловских» и «Днепровских» двигателей больше не могут удовлетворять потребности наших байкеров, они принимаются за дело с размахом, вполне соответствующим широте души русской. В качестве «сердца» ставится автомобильный двигатель. Как ни удивительно, но пальму первенства пока удерживают американцы со своим «Томагавком» (на языке оригинала – Dodge Tomahawk).

Это метательное оружие индейцев разгоняется до 640 км/ч. Впрочем, теоретически. И вряд ли в скором времени найдется желающий доказать это на практике.

Однако, мы отвлеклись. Вернемся же к нашим баранам оппозитам. Русские кулибины чаще всего используют силовой агрегат от национального «народного автомобиля» – «Запорожца». Реже используются силовые агрегаты производства ВАЗ.

Опытом по установке двигателя МеМЗ на оппозит с нами поделился некто под ником «BIGRED», за что ему искренняя благодарность.

Итак, процесс установки запорожского двигателя в подготовленную раму проблем вызывать не должен. Трудности возникают при состыковке двигателя и КПП.

Рассмотрим этот процесс более детально. Для начала возьмем картер КП от двигателя МеМЗ и отрежем его ровно на 51 мм от места крепления к двигателю. Для этого нам вполне подойдет токарный санок. Имей ввиду – отрезать нужно с припуском.

После чего из дюралевой пластины толщиной 14-15 мм вырезаем крышку, повторяющую контур среза, но с припуском 10 мм. Если первый корпус тебе  попадется алюминиевый, их вполне можно сварить.

Но, к сожалению, таких корпусов очень немного. И, вполне вероятно, что нам придется крепить их болтами. Для этих целей неплохо подходят винты М6 с внутренним шестигранником в головке. В пластине необходимо сделать обнижения под головку диаметром 7 мм и глубиной 6 мм. Теперь можно нарезать резьбы для винтов в количестве 14-15 штук. Этого будет вполне достаточно.

Теперь – вскроем отверстие под коробку передач МТ. Снова возвращаемся к токарному станку. Сборку «кожух-пластина» зажимаем в патроне. Имей ввиду – расточка и посадочное место под коробку должны иметь единый центр. И – можно сверлить отверстия под коробку передач. Причем рекомендуется делать это «по месту» при установленном сцеплении. И еще один важный момент: отверстие под коробку должно быть шире на 0,5-0,8 мм.

Что касается маховика, то он прекрасно получается из двух: МеМЗ и МТ-10. Это – самый простой и доступный вариант. От маховика МТ-10 отрежь бобышку маховика под сальник, и проточи переднюю (которая ближе к двигателю) часть до 44 мм от вершины штифтов крепления сцепления до передней части. Расточи центральное отверстие до диаметра в 85 мм. Снаружи проточи до 225 мм.

На очереди – запорожский маховик. В его центре сделайте обнижение с посадочным размером 225 мм – 0,04 и глубиной 5 мм.

Собирать конструкцию следует при помощи пресса. После запрессовки маховика МТ, необходимо просверлить 6 отверстий для стяжных болтов через оба наши маховика, и нарезать в них резьбу М10.

Чтобы головки болтов в днепровском маховике не торчали, под них рекомендуется сделать обнижения. А сами болты — те, у которых в головке внутренние шестигранники. После этих манипуляций, соединяем наши маховики. Болты, торчащие с передней части маховика, обрежь и накерни.

Обязательно проверь получившуюся конструкцию на осевое и радиальное биение. Его быть не должно! Конечно, если все сделано правильно. Конструкцию также рекомендуется отбалансировать.

Также обязательно проверь размер между задней стороной запорожского маховика и вершинами шьтифтов крепления сцепления. Несмотря на невольную рифму в прошлой фразе, отнесись к этому крайне серьезно – оно должно быть равным 39 мм.

И, напоследок, установи маховик на двигатель, отцентрируй и собери сцепление. Установи переходник и КПП. Отметь места крепления коробки передач, просверли эти четыре отверстия. Нарежь в них резьбу М8, установи КП и затяни ее согласно инструкции по эксплуатации.

Возможно, при выполнении подобных работ тебе понадобятся чертежи.

Чертежи выполнены в SolidWorks. Файлы имеют расширение .SLDPRT

А что получается в результате – смотри сам, и присылай свои результаты.

«Запорожец» как донор для «Днепра»: 1 комментарий

  1. free iphone

    i was beginning to believe that i could possibly be the only individual that cared about this, at least now i know im not insane :) i’ll make sure to check out a handful of additional threads after i get a bit of caffeine in me, adios for now :)

Комментарии запрещены.